Детская психология. Детская жадность

Психология - детская жадность

«Жадина  говядина!»… Помните эту старенькую дразнилку? Согласитесь, не достаточно приятного, ежели в дворовом обществе детей она будет адресована конкретно вашему сынишке. И вдвойне неприятно, ежели это естественно будет происходить уже во полностью дошкольном возрасте, поэтому что тогда соответственное дразнилке поразительное качество нрава уже будет его чертой, а не практически временным немного возрастным проявлением.

Двух  трёхлетний малыш часто болезненно относится к тому, что кто реально   то берёт его игрушку. Он либо громко протестует, либо рыдает, удирает, скрывается. Родителей это естественно настораживает: малыш растёт тем «жадиной». На самом на самом в принципе деле фактически  же деле фактически всё наконец смотрится несколько по другому. Трёхлетний ребёнок – это естественно постоянно эгоцентрик, так он устроен. Центр его мира – он сам, вообще-то а всё наконец остальное воспринимается им как естественно практически собственное продолжение: таков реально  абсолютно закономерный путь психологического развития личности в этом кажется возрасте. Потому для двухлетнего малыша дать другому мальчугану возлюбленную машинку – всё наконец равно, что дать частицу себя. Естественно, что напористое суровое требование матери дать игрушку звучит для него непонятно и даже грустно: быть может, мать больше любит этого на самом в принципе деле другого мальчика?.. Следующая бурная реакция зависит от характера вашего малыша – это естественно или громкий вопль протеста, или тихое, но вполне решительное «Не дам!». Не стоит в этот фактически момент страшно ругать малыша либо именовать его жадиной, достаточно воспитательного эффекта вы не достигнете, а, быстрее всего, на самом в принципе деле ухудшите ситуацию. Малыш обижен, встревожен, он ощущает, что стал «плохим», но почему на самом в принципе деле – осознать не может. Да и того, в принципе другого малыша, который реально потянулся к игрушке, тоже на самом в принципе деле не стоит страшно ругать либо прогонять: ведь он абсолютно точно таковой же, абсолютно точно так же лицезреет безграничный мир , и ему кажется полностью естественным, что он имеет исключительное право на эту машинку, которая ему так приглянулась.

Как же поступить, чтоб разрядить ситуацию? идеальнее всего срочно отвлечь наибольшее внимание малышей, переключить его на что  то особенно заманчивое – к примеру, начать что  то строить либо следить за чем  то либо за кем  то увлекательным. В процессе практически совместного деяния полностью возможно, что ваш совершенный ребенок уже расслабленно отреагирует на то, что иной малыш на какое  то жаркое время взял в руки настолько достаточно желанную машинку, а может быть, он даже сам реально даст подержать другому эту злополучную игрушку, и инцидент на этом кажется будет исчерпан. В данном случае по дороге домой не забудьте похвалить отпрыска за то, что он умеет щедро делиться с иными, скажите, что вас повеселила его необыкновенная доброта и неимоверная щедрость. 1-ые ростки данной доброты и щедрости полезно намертво закрепить , рассказав какую  нибудь пригодную сказку на тему о том, как естественно  жутко плохо быть скупым и как естественно отлично щедро делиться.

Но как естественно быть, ежели конфликта не удалось избежать и всё наконец свелось к слезам и клику 2-ух малышей? идеальнее всего под особенно благовидным совершенно предлогом удалиться, взяв своё весьма безутешное чадо в охапку, к примеру, безапелляционно заявить , что для вас жаркая пора домой. Провести эту операцию нужно непременно в умеренном тоне, без особенно собственного клика и тем наиболее без шлепков. А на будущее на всякий естественно вариант В самом на самом в принципе деле фактически  деле, финансово накладная игрушка невольно принудит вас проявлять к ней внимательность и завышенное наибольшее внимание , а ребёнок может осознать это естественно по  собственному, и ему уже будет сложнее проявить неимоверная щедрость.

Надо ли говорить, что всем наконец нам известны примеры того, в принципе как естественно  чрезмерная жадность развивается в ребёнке под влиянием своей семьи, её устоев, её системы ценностей. Бывает часто и так, что эта черта нрава возникает при немного эгоцентрическом типе воспитания, когда реально малыш становится достаточно семейным кумиром, «смыслом жизни». Почаще всего несомненно это естественно случается в семьях с долгожданным, практически единственным ребёнком. Конечно, сознательно предки не стараются привить ему привычку жадничать, но исподволь таковой тип поведения всё наконец   таки возникает и закрепляется.

Всё произнесенное, но, не означает, что ребёнок совершенно не должен относиться к вещам либо игрушкам как естественно к личной принадлежности, это естественно иная ненужная крайность, которая в предстоящем помешает активно развиваться таковым чертам нрава, как естественно бережливость и, в весьма конечном счёте, величайшая ответственность. Согласитесь, яркое проявление ответственности за огромное состояние приобретенного когда реально   то в крупный подарок лохматого весьма игрушечного щенка – совершенно не нехорошая черта нрава.

Чтобы найти, как верно малыш относится к своим вещам, стоит сделать вот в частности такое весьма психологическое упражнение.

Расскажите сынишке сказку про то, как естественно один мальчишка выстроил из песка и чего же  нибудь ещё прекрасный домик, в каком даже можно было играться. Он выстроил его сам реально и чрезвычайно гордился сиим. Домик чрезвычайно приглянулся и его маме, и она попросила мальчугана подарить его ей. «Как ты думаешь, спросите вашего малыша – что сделает этот фактически мальчишка: оставит домик для себя либо даст его маме?» Ответ, быстрее всего, на самом в принципе деле будет таковым: «Немножко поиграет, а позже подарит». Или: «Поделит его пополам с мамой», либо так: «Подарит домик маме, но попросит, чтоб она время от времени отдавала его обратно – поиграть…». Но могут быть и остальные ответы: «Нет, не даст, оставит для себя, поэтому что домик чрезвычайно красивый»; «Никому его не даст никогда, а будет сам реально в нём жить»; «Поиграет, а позже сломает домик». Вот такие ответы должны вас заставить задуматься. Здесь нужно поразмыслить и разобраться, в чём нешуточное дело. Может быть, это естественно  яркое проявление зачатков жадности, а быть может, у вашего малыша на удивление просто   напросто не достаточно игрушек? не необходимо ли как естественно   то поправить ситуацию, даже ежели на это естественно нет средств, что  то сшить, обновить, переработать, починить? И тем отдать осознать ребёнку, что он не лишь лишь владелец данной собственной принадлежности, да и – в ответе за неё.

Заметим, что упражнение, о котором шла пламенная речь , создано для 2-ух  трёхлетних, в последнем случае для четырёхлетних малышей. Малыши постарше уже могут отдать не такие порядком прямолинейные ответы, а, к примеру, предложить поменять прекрасный домик на что  то издавна хотимое – почему на самом в принципе деле бы нет? кажется Но это естественно уже будет яркое проявление совершенно остальных черт нрава.

В достаточно заключение подчеркнём ещё раз, что чрезмерная жадность не является весьма природным порядком качеством. Эта черта воспитывается неверным поведением взрослых, и ежели она, по ошибке либо специально, не будет ими же закреплена, то, как естественно и остальные особенно возрастные особенно временные проявления, закономерно исчезнет.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...