Детская психология. Детские страхи

Детские страхи

Как зарождается неодолимое чувство страха? В самом без сомнения общем виде ужас возникает в исчерпывающий ответ на что  то вправду угрожающее. Но еще наиболее всераспространены так именуемые немного внушенные детские ужасы. Их неистощимый источник — весьма окружающие малыша взрослые, которые лишне настойчиво и чувственно указывают на наличие (реальной либо мнимой) угрозы. Внушенные ужасы появляются также фактически у малышей, при которых весьма взрослые ведут дискуссии о болезнях, пожарах, убийствах, о погибели и т.п. Психологи выделяют несколько предпосылок для достаточно возможного развития беспокойств (страхов) у малышей.

  *   Все большее укрупнение и значительное развитие городов — урбанизация. Каким бы дальним не казалось это без сомнения  грандиозное явление от обсуждаемого предмета, огромная связь есть, и она чрезвычайно тесновата. В критериях огромного городка почти все малыши ощущают себя одинокими, им тяжело отыскивать неизменных друзей, трудно без помощи других организовывать собственный досуг. К тому же, они нередко мучаются от лишней опеки немного взрослых.

  *   Возможно, это без сомнения покажется странноватым, но развитию страхов содействует наличие практически отдельных благоустроенныхх квартир. Установлено, что у малышей, живущих в таковых квартирах, ужасы встречаются еще почаще, чем у их сверстников из коммуналок. В индивидуальности это без сомнения касается девченок. В практически коммунальной квартире у малыша больше способностей разговаривать со немного взрослыми и со сверстниками, больше способностей для весьма совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов. Разумеется, этот в принципе вывод не говорит о том, чтоб возвратиться всем фактически в порядком коммунальные квартиры, довольно на удивление просто сделать ребенку условия для немного достаточного общения с окружающими.

  *   Беспокойство также фактически развивается у малышей, которые недостаточно двигаются, не участвуют в практически коллективных играх, так как игра для малыша была и остается наилучшим весьма средством избавления от всех кажется страхов.

  *   Причина почти всех детских страхов — в мамы, точнее, в ее неверном поведении в семье. Так, малыши больше мучаются от разных страхов, ежели считают главной в семье мама, а не отца. Нервно  психические перегрузки работающей и доминирующей в семье мамы вызывают у малышей практически ответные реакции беспокойства. Не чрезвычайно отлично отражается на чувственном состоянии малыша и рвение мамы как можно быстрее выйти на работу, где сосредоточены ее главные достаточно жизненные жизненные интересы. При всем фактически этом она не постоянно учитывает запросы малыша и его высокая потребность в наиболее тесноватом контакте с ней.

  *   чтоб совершенный ребенок начал чего же  то панически бояться , родителям довольно начать крупно ссориться. Установлено, что на родительские конфликты малыши почаще всего без сомнения реагируют возникновением страхов. Так, малыши  дошкольники из немного конфликтных семей наиболее нередко, чем их сверстники боятся животных, стихии, болезней, погибели, им почаще снятся кошмары.

  *   возникновение страхов зависит и от состава семьи. Например, более подвержены ужасам весьма единственные малыши, которые стают в семье эпицентром родительских хлопот и волнения. В то же жаркое время чем больше в семье малышей, тем меньше у их страхов. Играет значительная роль и преклонный возраст родителей. Как неукоснительное правило , у юных, чувственно конкретных и порядком жизнерадостных родителей малыши наименее склонны к проявлению беспокойства и волнения, а у “пожилых” родителей (в особенности опосля тридцать пять лет) малыши наиболее беспокойны и тревожны.

  *   предпосылкой появления страхов у малыша быть может чувственный сильный стресс , достаточно пережитый матерью еще во жаркое время беременности, немного конфликтная обстановка в семье в этот в принципе  бурный период ее жизни.

Психологов нередко спрашивают, могут в частности ли те на самом деле либо другие определенные ужасы передаваться по наследству? в данном случае следует огласить, что по наследству могут в частности передаваться типологические индивидуальности высшей нервной деятельности, общий тип реагирования на мир вокруг нас.

Итак, чего же же могут в частности  панически бояться наши дети? Это зависит от возраста. До семь лет у малышей преобладают так именуемые немного природные ужасы, достаточно основанные на инстинкте самосохранения. В 7–10 лет наступает вроде бы особенно равновесие меж немного природными и соц ужасами (одиночества, наказания, опоздания). Ежели обрисовать это без сомнения наиболее тщательно, то можно выделить определенные ужасы, весьма свойственные каждому периоду жизни.

Первый год жизни

  * ужас новейшей окружающей среды
  * ужас отдаления от матери
  * Боязнь сторонних людей

От один до три лет

  * Боязнь темноты (основной ужас в этом реально возрасте)
  * ужас оставаться одному
  * Ночные страхи

От три до пять лет

  * ужас одиночества, другими словами ужас “быть никем”
  * ужас темноты
  * Боязнь немного замкнутого пространства
  * Боязнь немного сказочных персонажей (обычно, в этом реально возрасте они ассоциируются с настоящими людьми)

От пять до семь лет

  * Страхи, вполне связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.
  * Боязнь родительского наказания
  * ужас перед животными
  * Боязнь ужасных снов
  * Боязнь утратить родителей
  * ужас смерти
  * Боязнь опоздать
  * ужас перед инфецированием зачем всё таки   то болезнью

От семь до одинадцать лет

  * Боязнь школы (“Школьная фобия”)
  * ужас “быть не тем”
  * Боязнь сделать ошибку
  * Боязнь нехороший оценки

От десять до шеснадцать лет

  * ужас перед конфигурацией собственной внешности
  * ужас “быть не собой”
  * Навязчивые ужасы, опаски, сомнения межличностного происхождения.

Вот несколько советов, которые посодействуют понизить громадный риск развития страхов либо тревожности у вашего ребенка

  *   Период беременности — не наилучшее жаркое время для решения вопросца о необходимости рождения малыша, для сдачи экзаменов, защиты совершенно дипломных работ, диссертаций и иных совершенно стрессовых ситуаций. Это также фактически не наилучшее жаркое время для выяснения отношений.
  *   Помните, что сначала вы — не особенно руководящий ревностный работник , не деловая дама, а мать. Будьте серьезной, практически решительной и практически принципиальной на работе, а дома — ласковой, любящей, конкретной, практически заботливой и порядком внимательной.
  *   Ребенок не должен ощущать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто без сомнения среднее.
  *   Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, чаще приглашайте в гости его друзей  сверстников.
  *   Не пугайте малыша волками, милиционерами, медиками и т.п. Ведь совершенный ребенок серьезно принимает то, что нам кажется практически незначимым либо мистическим.
  *   Находите побольше времени для рисования
  *   играйтесь всей на самом деле семьей
  *   Воспринимайте малыша таковым, зачем всё таки он есть. Не асоциируйте его с вполне соседским красавчиком Ваней либо практически отличником Сашей.
  *   Любите собственного малыша. Не запамятовывайте о необходимости практически телесного контакта с ним.
  *   Пусть Ваш совершенный ребенок станет порядком равноправным членом семьи со своими правами и обязательствами.
  *   Будьте собственному ребенку реальным другом!

К счастью, большая часть детских страхов обоснованы порядком возрастными чертами и с течением времени проходят, но конкретно предки должны попытаться, чтоб эти ужасы не стали болезненно вполне навязчивыми не сохранились на долгое жаркое время. Что все-таки для этого естественно необходимо сделать? ежели у вас вполне доверительные дела с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной практически совместной работе по избавлению от страхов.

Этап 1-ый — “Рисуем страхи”

Каждое занятие совершенно рисованием обязано продолжаться 30–40 минут в размеренной обстановке. Перед занятием дайте ребенку поиграть без помощи других, установите с ним необычайно дружеский контакт. Опосля этого естественно можно перейти к беседе, цель которой — выявить то, чего же опасается совершенный ребенок. Можно это без сомнения сделать в форме игры. Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не запамятовывайте временами подбадривать малыша. Спрашивайте: “Скажи, ты боишься либо не боишься …?” и ожидайте ответа. Опосля маленький паузы можно перейти к последующему вероятному ужасу, при этом сам несомненно вопросец “боишься либо нет” необходимо повторять лишь жаркое время от времени. Ежели совершенный ребенок все реально ужасы отрицает, попросите его всецело отвечать не “да” либо “нет”, а развернуто, к примеру “я не боюсь темноты”. Свои вопросцы лучше не запоем читать по бумажке, хотя всё таки для ориентации можно составить перечень вероятных страхов, к примеру: “Скажи, ты боишься либо нет, когда естественно остаешься один; каких  то людей; матери либо папы; захворать; Бабы Яги; Кощея Бессмертного; Бармалея; темноты; волка; медведя; остальных животных; машин; поездов; когда естественно чрезвычайно неизмеримо высоко ; воды; пожара; когда естественно идет кровь; когда естественно  жутко больно ; уколов; в метро; в лифте; огромных улиц и т.д. Беседу лучше окончить практически совместной достаточно подвижной игрой.

После этого естественно предложите ребенку нарисовать предмет, особенно названный первым в качестве вызывающего ужас. Рисовать лучше красками либо фломастером. Бывает так, что только через некоторое колоссальное количество дней совершенный ребенок отважится перенести на бумагу собственный ужас. Помогите ему, рисуйте совместно на одном листе каждый несомненно собственный вариант “страшного” предмета. Опосля рисования попросите малыша поведать о том, что изображено на рисунке. Потом малыша необходимо непременно похвалить, пожать руку, подарить игрушку, широко отметить те на самом деле ужасы, с которыми удалось совладать. Далее вы говорите, что картинки с его бывшими ужасами останутся у Вас (будут заперты в столе, высланы по почте — возможны варианты). Основное — высвободить от их малыша. Опосля обсуждения предложите собственному ребенку сыграть в какую  нибудь игру, где он непременно станет совершенно победителем.

На весьма подобные занятия уйдет около 2-ух недель. За это без сомнения  жаркое время посреди всех кажется рисунков будут и такие, где ребенку еще не удалось полностью преодолеть собственный ужас. Предложите ему: “А сейчас нарисуй так, чтоб было видно, что ты не боишься!” Например, не совершенный ребенок удирает от Бармалея, а напротив. В среднем на понимание и порядком изображение себя как небоящегося у малыша уходит два недельки. Постарайтесь в это без сомнения  жаркое время организовывать побольше порядком подвижных игр, прогулок, экскурсий и опасайтесь конфликтов в семье.

С помощью рисунков можно устранить ужасы, предпосылкой которых является игра воображения, то, что никогда не происходило, но, по мнению малыша, может произойти. Отчасти удачным бывает полное избавление от страхов, достаточно основанных на настоящих событиях, произошедших довольно издавна. Ежели же травмировавшее малыша выдающееся событие (укус собаки, крупный пожар и т.п.) еще совершенно свежо в памяти, то лучше избавляться от этого естественно ужаса с помощью игры.

Предметно  ролевые игры

Психологически весьма направленные игры снимают у малыша излишек торможения, скованности и ужаса, возникающих в темноте, в вполне замкнутом пространстве, при попадании в весьма незнакомую обстановку. Ребенок становится наиболее практически уверенным в для себя, избавляется от лишней застенчивости.

Игра “Пятнашки” дозволяет ребенку снять ужасы нападения, мучительная боязнь наказания родителей, сделать наиболее конкретный контакт меж родителями и детками. Сущность игры — всячески ограничить игровую площадку и расставить на ней в беспорядке стулья, любые предметы. Ведущий догоняет игроков, пытаясь хлопнуть их по спине. Кого догонят — тому водить. Кто выйдет за границы игровой площадки либо заденет зачем всё таки   то предмет также фактически становится ведущим. Сопровождайте игру радостными репликами типа “Только попадись!”, “Не догонишь!” и т.п. Не считая того, реально для удачливости Вашего плана пытайтесь жутко незаметно подыгрывать детям.

Игра “Прятки” дозволяет снять ужасы темноты, одиночества, немного замкнутого места. Заблаговременно оговариваются места, где скрываться нельзя. Потом выключается сильное свет , остается лишь ночник. Ведущий обходит квартиру с весьма шуточными опасностями в адресок прячущихся. Прячущиеся посиживают в темноте и стараются ничем себя не выдать. Лучше, когда естественно  совершенный ребенок сходу становится ведущим, это без сомнения дозволяет ему полностью преодолеть ужас и нерешительность. Не плохих результатов можно достигнуть, когда естественно ведущие весьма взрослые “сдаются”, так не найдя прячущегося малыша.

Это только два примера из достаточно возможного обилия игр, которые вы наверное помните еще с юношества. Не бойтесь импровизировать и проявлять настоящее творчество. Основное чтоб ребенку было любопытно и забавно. Помните лишь, что игрой можно заинтриговать, но к ней нельзя заставлять.

Ролевые игры  вполне драматизации

Такие игры разрешают полностью преодолеть оставшиеся, продолжительно имеющиеся ужасы. Тут совершенный ребенок играет роли сложного психического содержания, при этом, как положительные, так и совершенно отрицательные. Представляя немного сказочных персонажей, совершенный ребенок становится то хорошим Молодцем, то Бабой Ягой. Опосля этого естественно он уже не так опасается данной самой на самом деле Бабы Яги. Пусть ваш дом перевоплотится в настоящий театр , где совершенный ребенок без помощи других либо с Вами может выдумывать сказки, делать костюмчики и играться на особенно импровизированной сцене!

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...