Если вашему ребенку 1,6 - 3 года

Если вашему ребенку 1,6 - 3 года

Вот вашему крохе исполнилось 1,6 годика.  В этом возрасте начинает закладываться характер и форма поведения ребенка, формируются жизненно важные функции мозга. 

 

Значительно возрастает двигательная активность малыша.  Возникают первые чувства: нежность, радость.

Важными психическими новообразованиями раннего возраста является возникновение языка и наглядно-действенного мышления. Мышление детей в этот период основано на непосредственном восприятии предметов и практических действиях с ними. Ручки Вашей крохи еще такие маленькие, но уже способствуют развитию интеллекта, который в этот период проходит "сенсомоторные" стадию. Иными словами, понять, постичь и накопить знания можно только опытным путем. А значит, в периоде раннего детства основной деятельностью является предметно-манипулятивная. Именно с возникновением этой деятельности психологи связывают так называемый период "разрушения", когда ребенок начинает интересоваться вещами в шкафах и на полках, разбирает и портит игрушки, рвет книжки.

 

Таким образом маленькие исследователи изучают окружающую среду, которая ранее только наблюдали. Для малышей этого возраста наиболее полезными будут самонавчаючи (автодидактични) игрушки: матрешки-складанкы, разнообразные вкладыши, пирамидки. Малыши 2-3 лет уже могут различить: 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый). Итак, манипулирование с предметами учит малышей соотносить предметы по форме, цвету, величине, знакомит со свойствами и качествами предметов. В процессе обучения детей предметных действий чрезвычайно важно увидеть возможность перехода от совместных действий до частично-распределенных, а от них - к самостоятельным действиям ребенка. Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельности.

 

Активно развиваются внимание и память маленьких карапузов. Если в 1,6 года ребенок может заниматься одним видом деятельности 4-5 минут, то в 3 года это время возрастает до 7-10 минут. Но характер внимания еще невольный - заставить ребенка быть внимательным невозможно, а вот заинтересовать можно. Память пока еще тоже непроизвольная, но то, что вызвало сильные впечатления запоминается лучше. Узнать и запомнить карапуз может только то, что ему понравилось или запомнилось "само по себе". Развитие образной памяти проявляется в том, что малыш теперь не только узнает, но и вспоминает предметы и явления, которые отсутствуют в данный момент. А это - основа для развития творческих способностей ребенка. Так, ребенок может рисовать пятна и линии разного цвета, делая вид что это собачка или машина. Роль взрослого состоит в том, чтобы не только поддержать творческое вдохновение ребенка, но и похвалить. Но увы, малыш еще не ценит своих рисунков. Он нарисует, а потом зижмакае и разорвет рисунок с одинаковым удовольствием.


На этом возрастном этапе умелые ручки помогают ребенку еще и лучше контролировать свои движения. Впервые малыш начинает выполнять последовательные и целевые действия - поглаживает игрушку, которая упала, нажимает на кнопки телефона, открывает и закрывает крышечки. Однако в связи с тем, что внимание, восприятие и память малыша еще непроизвольные, он не может прекратить любое действие сразу или выполнять несколько действий одновременно по просьбе взрослого.


В период от 2 до 3 лет происходит зарождение знаковой функции мышления, которая является одновременно и зарождением воображения ребенка. Маленьким карапуза присущи такие элементарные формы воображения, такие как угадывание и предвидения. Итак, маленькие дети еще не могут что-то придумать или придумать. Лишь в конце периода, в 2,5 - 3 года малыш может сказать неправду. Поэтому, в этот возрастной период дети открытые, честные и откровенные. Они еще не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Их чувства не стойкие и противоречивы, а настроение часто меняется.

 

Чувствительность маленьких карапузов до эмоционального состояния других проявляется и в так называемом "эффекте заражения", когда дети начинают подражать поведение ровесника. Если среди группы малышей один начнет громко кричать, прыгать или хлопать в ладоши, то большинство других начнут ему подражать. Активное выявление негативных и позитивных эмоций таких детей зависит от физического комфорта или дискомфорта (шарф может "кусаться", перчатки "колоться" и т.д.). Одним из условий развития уверенности и спокойствия в этом возрасте является соблюдение четкого режима дня, т.е. систематического, ритмичного повторения одинаковых событий.

Итак, основные особенности психических процессов в этом возрасте - их зависимость от наглядной ситуации; функционирования в неразрывном единстве с практическими действиями; аффективный характер направленности на познание окружающего мира.


Вещание в раннем детстве развивается двумя линями: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь малыша. В это же время на фоне увеличения словаря появляется детская словотворчество. Но речь детей еще ситуативное, без развернутых фраз. Дети начинают усваивать элементарные грамматические правила языка, появляется способность различать звуки. Теперь малыши способны понимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки, стихи, рассказы, начинают отгадывать простые загадки.

"Лола" сплачивает малюток на комплексных занятиях, одновременно адаптируя малышей к коллективу. Здесь и упражнения с крупами, пуговицами, паззлы, и игры с кубиками, природным материалом, рамками-вкладышами, мячиками, музыкальными инструментами. А также рисования кисточкой и фломастерами, веселая аппликация и лепка. Такие игровые занятия направлены на развитие внимания, различных видов памяти, мышления, воображения и активного речи ребенка. Ведь уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности сложных движений рук. Вот здесь на помощь приходят пальчиковая гимнастика и творческие занятия. Игры на занятиях чередуются с занять - забавлянки, помогающих малышам устанавливать связи между словами, предметами, действиями и явлениями. Веселые стишки активизируют речи детей путем подражания речи взрослого. Кроме того, такие занятия развивают у детей основные анализаторы, мелкую моторику рук, совершенствуют координацию движений, помогают ориентироваться в пространстве.


Гармоничное развитие и обучения малышей в этом возрасте проходят вполне естественно, если рядом с ним родная мама, бабушка или няня. И потому, занятия в детском клубе "Лоло" предусматривают совместную работу родителей с детьми под руководством преподавателей-воспитателей. Такой подход гарантирует эффективное развитие способностей и личности вашего ребенка.

Общение ребенка со взрослыми принимает форму совместной деятельности. С обретением маленького жизненного опыта ребенок впервые стремится к самостоятельности, но ее желания часто не совпадают с возможностями. После 2-х лет зарождается самосознание ребенка. Первичная форма самосознания - это узнавание себя в зеркале, на фотографиях. Новый этап в развитии начинается когда малыш переходит от называния себя в по имени (Марина играет) к принятию первого "Я" (Я играю. Так возникает психологический кризис "Я сам", преодолеть которую должны помочь близкие взрослые, помогая ребенку и одновременно давая простор для ее самостоятельности. В конце раннего дошкольного возраста (3-й год жизни) взрослые сталкиваются с еще и так называемым "кризисом 3-х лет", которая очень часто сопровождается упрямством, негативизмом, протестом против действий взрослых. Ее сущность заключается в психологическом отделении "Я" ребенка от окружающих взрослых. Это противоречие разрешается в изменении отношений между взрослым и ребенком, а также в сюжетно-игровой деятельности, что означает переход на новый этап развития ребенка.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...