Если вашему ребенку 3 - 5 лет

Если вашему ребенку 3 - 5 лет

Наступает важный период формирования активного интереса к взаимоотношениям с другими людьми.  Возникает новая деятельность - сюжетная-ролевая игра, которая начинает развитие способности ребенка к языковой взаимодействия, сотрудничества.  Именно в общении с другими людьми происходит становление образа Я ребенка.  И именно здесь важно - каким будет этот опыт общения.  Доброжелательное общения, удовлетворения потребности в признании своих первых успехов порождает положительную оценку.  Негативный опыт общения может спричы   нити агрессию, неуверенность в себе, замкнутость.  Самооценка детей в это время еще субъективная и завышена, она является естественным и своеобразным механизмом "личностного защиты".  Поэтому, очень важно, чтобы взрослые поддерживали высокую самооценку малыша (Я хороший!)  При этом для лучшего понимания себя и взрослых не менее важно реальное "озвучивания" переживаний (Ты красивая девочка, но твой поступок меня очень огорчил.

Основой развития восприятия у детей 3-4 лет является усвоение средств обследование предметов, их сравнение и дальнейшее закрепление сенсорных эталонов с помощью практических действий. В 4-5 лет рецепторные система ребенок уже сама способна выполнить действия обследования, иначе говоря, глаз начинает учить руки обследовать Теперь, для того, чтобы определить форму или некоторые свойства предметов малышу уже необязательно брать его в руки, то есть, впервые в процессе возрастного развития ребенка происходит перенос внешних практических действий во внутренний план.

В начале возрастного периода у детей еще преобладает непроизвольная память. Довольно активная образная память: зрительная, слуховая, двигательная, так что скорее запоминается информация, которая подается в наглядной форме и подкрепляется словам, вызывает эмоциональный отклик и повторяется с помощью движений. Дети лучше запоминают то, что поражает их яркостью цветов , необычностью образов, форм. Запоминается лишь часть из воспринятого, но то, что запомнилось, сохраняется надолго. На пятом году жизни уже начинается формирование произвольной памяти. У детей наблюдается сознательное, целенаправленное воспоминания, которое мотивируется любой интересной деятельностью.

Повышается устойчивость непроизвольного внимания, ее объем увеличивается. Теперь ребенок может заниматься игровой деятельностью в течение 10-15 минут, не прекращая ее. Но в других видах деятельности малыши еще не способны долго удерживать внимание, особенно при однообразных действиях.

Малышам 3-4 лет еще трудно длительное время удерживать свое внимание на определенном предмете или деятельности, и поэтому они быстро меняют одну деятельность на другую. В 4-5 лет возможности детей заниматься одной продуктивной деятельностью значительно увеличиваются, но взрослым необходимо помнить что ведущим стимулом должна выступать игровая ситуация. Также хорошим средством поддержания непроизвольного внимания будет и словесная совет взрослого.

На основе наглядно-действенного мышления у детей 4 лет начинает формироваться наглядно-образное мышление. То есть, происходит постепенный отрыв от действий с конкретными предметами к переносу ситуации в "как будто" Для создания образа воображения ребенку бывает достаточно самой дальней сходства между тем, что она воспринимает, и ее предыдущим опытом. Иными словами, дети с помощью словесного описания могут представить себе то, чего никогда не видели. Итак, детское воображение развивается в тесной связи с речью. Поэтому ограниченное развитие речи ребенка тормозит развитие воображения.

Стремительное развитие воображения в свою очередь стимулирует детское фантазирование. Переживания по поводу воображаемого чрезвычайно яркими, и очень часто дети не могут отличить мнимое от реального (нарисованную конфетку хочется съесть, волк из сказки может сидеть под столом и т.п.). Умелое и уместное включения взрослых в сюжет детских фантазий призвано поддерживать познавательный интерес детей, а также формировать положительные черты характера (смелый, честный, изобретательный.

Развитие воображения в это время стимулирует развитие знаково-символической функции мышления В 3-4 года дети правильно соотносят знаки и символы. А в 4-5 лет уже могут разграничивать изобразительные и графические символы, а также действия, которыми их выполняют. То есть, рисунок - рисуют и рассматривают, буквы - пишут и читают, цифрами обозначают количество предметов.

В период от 3 до 4,5 лет у малышей развиваются такие мыслитель ни операции как соотнесение, сравнение, анализ. Дети могут соотносить предметы с определенной группой, которую взрослый обозначает обобщающим словом (одежда, игрушки), причем не только в виде практических действий, но и словесно. В конце возрастного периода дети могут самостоятельно классифицировать предметы по их признаками и свойствами. Также в период 4,5 - 5 лет наблюдается резкий скачок в развитии познавательной деятельности. Дети начинают задавать много вопросов, их интересует "почему?", "Зачем?", "Каким образом?" Это свидетельствует об их стремлении осознать причинные связи, открыть тайны в известных уже вещах. Так появляются первые самостоятельные обобщения, выводы, которые помогают понять причинно-следственные связи любым явлениям то же время детское мышление в этот период, особенно в 3-4 года, характеризуется полной хаотичностью, разорванными знаниями. Упражнения и игры типа "Похоже - непохоже", "Собери из частиц", "Что от чего?", "Что лишнее?" и многие другие, которые проводятся на занятиях в детском клубе "Лоло" помогают развивать процессы мышления интересно и непринужденно, поддерживать познавательный интерес, совершенствовать процессы внимания и мышления.

Активизируется и расцветает речь ребенка. Постепенно дети овладевают грамматической строением языка, начинают говорить многословными предложениями. Так начинает формироваться связная монологическое язык. Они все чаще начинают применять собственное вещание для планирования и руководства своими действиями (Сейчас я построю магазин, а потом буду там продавцом). Умение детей определить свои будущие действия допо мага им постепенно избавиться импульсивности в поведении Быстро развивается и совершенствуется фонематический слух, постепенно появляется способность к звуковому анализу слов. Важное значение для развития речи и становления между личностных отношений имеет понимание и выполнение ребенком поручений и просьб взрослых. "Лола" применяет эту возрастную особенность для обучения детей грамматике, монологической рассказы, составляющей чтению, звуковом анализа коротеньких слов. Слушание сказок и рассказов на занятиях не только обогащают пассивный словарь малышей, но и дают познавательную информацию. Изучение стишков развивают память и помогают овладеть процессом чтения. А ответы на вопросы героев сказок-инсценировок оживляют активное вещание пизнайликив.

Игра в возрасте 3-5 лет учит малышей общению со сверстниками, контролировании своих эмоций и правилам поведения, развивает творческое воображение, волевые качества, моральные нормы. Если в 3-4 года для детей важны игрушки и предметы, с которыми они играют, то в 4-5 лет на первый план выходят игровые роли (врач, продавец, парикмахер. В игре дети проявляют чудеса терпения, настойчивости, дисциплинированности. Готовность ребенка сделать что-то самостоятельно необходимо обязательно поддержать и помочь успешно ее завершить, а также выразить веру в ее потенциальные возможности. Недостатки воспитания в этом возрасте начинают переходить в устойчивые негативные черты характера. Корректируя действия малыша, вместо прямых указаний взрослым следует применять наводящие вопросы, которые заставляли бы его размышлять, искать выход из определенного положения. Такое стимулирование приучает детей к самостоятельности мыслей и действий. В конце возрастного периода начинается активный период осознания детьми своего места в системе отношений со взрослыми. Детские достижения и поступки рекомендуется сравнивать не с достижениями других детей, а лишь с ее собственными успехами и неудачами. Необходимо помнить о том, что положительная и правдивая оценка взрослого формирует у ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения к себе и другим в будущем.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...