Если вашему ребенку 5 - 6 лет

Если вашему ребенку 5 - 6 лет

Ваш ребенок уже почти полностью взрослая, через год она пойдет в школу.  На шестом году жизни у детей формируются высшие чувства: интеллектуальные (любознательность, любопытство, удивление и чувство юмора), эстетические (чувство прекрасного, героического), нравственные (чувство гордости, стыда, дружбы).

Молниеносно начинает развиваться познавательная активность малышей. Они ждут от взрослых серьезных, вдумчивых и правдивых ответов. Так, с одной стороны, дети проявляют большое желание поделиться с окружающими своими знаниями и умениями, а с другой, богатый кругозор ребенка положительно влияет на успешность ее общения и взаимоотношений со сверстниками.

Восприятие детей этого возраста достаточно активно, но незаметно за счет его полного перехода во внутренний план. Теперь оно становится более осмысленным, целеустремленным, аналитическим. Начинает развиваться произвольное восприятие - наблюдение. Будят сенсорные способности: глазомер, наблюдательность.

В то же время продолжается рост устойчивости и объема внимания. Начинается формирование произвольного внимания, но непроизвольное внимание еще преобладает над произвольной. Довольно сильными и действующими средствами активизации внимания в этом возрасте является игровой и познавательный интересы.

Продолжает формироваться произвольная память. Появляется сознательное. целенаправленное запоминание. Но наиболее тяжелый материал дети вспоминают играючи. Преобладающим видом памяти в этом возрасте есть образная память. Эту особенность преподаватели "Лола" учитывают при обучении детей чтению, счете и письму. Также на шестом году жизни начинает развиваться - смысловая память. Эффективность смысловой словесной памяти зависит от понимания информации, которую надо запомнить. Поэтому на своих занятиях "Лола" поощряет детей к повторению, рифмовки, упражнений с образами воображения, наглядным материалом, отсроченного воспроизведения, установление причинно-следственных связей, как в лучших средств развития памяти в этом периоде.

На шестом году жизни активно заявляет о себе воображение. Начинает развиваться продуктивное воображение. Становятся заметными первые попытки управлять собственными образами, изменять их в соответствии со своим замыслом. Развитию воображения способствуют игры и упражнения, где дети могут легко оперировать представлениями: придумывать или продолжать истории, рассказы, сказки, стихи, сочинять новые конструкции, выходя за пределы образца. Такие игры "Лола" предлагает на творческих занятиях, чередуя их с художественной деятельностью. На занятиях "Лола" играет с детьми в игры, направленные на преодоление конформности, неуверенности в себе, избегание риска, поскольку такие черты блокируют развитие продуктивного воображения.

Мышление у детей 5-6 лет еще наглядно-образное, но появляются элементы словесно-логического. Также происходит формирование образно-схематического мышления. Совершенствуются и развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнения, обобщения, классификация, сериация. Развиваются категории мышления: причина-следствие, целое - его составные части, существенные признаки - несущественны. Старшим дошкольным уже доступны задания на предвидения. Они могут рассказать последовательность знакомого процесса или явления. Благодаря сочетанию воображения, мышление и речь развивается символическая функция мышления. А символы являются основой для создания различных моделей предметов (материальных, словесных, графических).
Если вашему ребенку 5 - 6 лет
Учтите, что неразвитость символической функции мышления значительно снижает потенциал умственных возможностей детей Развитие мыслительных операций является важным условием развития таких интеллектуальных способностей как: скорость, гибкость мышления, способность к варьирования способов решения задачи, к оригинальности идей. На фоне формирования особенностей мышления возрастает умственная активность детей, что проявляется в вопросах, количество которых в этот период значительно увеличивается. Так, на занятиях в детском клубе "Лоло" будущие первоклассники учатся воспринимать условность задач, планировать их решения во мнении. Преподаватели-воспитатели клуба учат детей рассуждать, доказывать, комментировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжается развитие планирующей функции речи ребенка Развитие восприятия, памяти, мышления и воображения позволяет ребенку сделать язык объектом осознания. А значит, наступает благоприятное время для обучения составлению описательных рассказов с опорой на предметные и сюжетные картинки, самостоятельном перевода литературных произведений. Обучение азам грамоты способствуют развитию аналитико-синтетической функции речи, которая делает совершенным процесс звукового анализа слов, который пригодится будущим первоклассникам на уроках чтения и письма.

Со временем интерес ребенка направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Дети 5-6 лет начинают анализировать и сравнивать оценку себя взрослыми с собственной оценке, которая в этот период, как правило, есть несколько завышенной (Я - хороший). Так у будущих школьников развивается способность менять свою точку зрения, отличающуюся от собственной, умение увидеть ситуацию глазами другого человека. Ребенок избавляется эгоцентричным позиции. Но достаточно часто в этом возрасте дети проявляют лживость. Такая черта пробуждается тогда, когда требования взрослых к ребенку завышенные или неадекватные их развитию. И тогда, чтобы не потери доверие взрослых, а также избежать нападок, дети начинают придумывать оправдания своим поступкам, перекладывать вину на других. Взрослым в таких случаях необходимо быть очень внимательными, проявить гибкость в своем поведении и методах воспитания, иначе возрастная особенность со временем может перерасти в устойчивую отрицательную черту характера.

На всех занятиях в детском клубе «Лола» будущие первоклассники имеют возможность не только утвердиться как личность, но и адаптироваться к школьным условиям. Уметь успешно преодолевать трудности в обучении, конструктивно решать конфликты с ровесниками, перестраивать собственное поведение в зависимости от событий. Этому способствуют подвижные, мимические и психологические упражнения и игры, поиграть в какие будущие первоклашки могут почти на каждом занятии. Итак, детский клуб "Лола" помогает детям овладеть умениями, знаниями и навыками, которые бы соответствовали уровню готовности к обучению в школе, которая включает в себя три составные части: интеллектуальную, эмоционально-волевого и личностную Интеллектуальная готовность характеризует достаточный уровень развития мышления: уровень обобщений, понимание связей между явлениями, наличие развернутой фразового языка, способность к обучению с помощью взрослых, а также надлежащий уровень развития тонкой моторики. Эмоционально-волевая готовность означает эмоциональную зрелость и волевой регуляции, то есть способность вести себя согласно ситуации и выполнять умственную работу по инструкции или по образцу Личностная готовность проявляется в желании добиться положительного результата, умении ориентироваться на определенную систему требований, способности работать в группе сверстников и умении устанавливать контакт как со взрослыми и со сверстниками.

Своеобразной формой личностной активности и проявления произвольного поведения является самостоятельность и инициативность. Они проявляются в постановке и решении различного рода жизненных задач без помощи взрослого, способности организовать любую деятельность по собственному желанию, использовать свои знания и умения для достижения целей. Самостоятельная и инициативная ребенок - это ребенок в поисках. Она способна на бескорыстный риск, поэтому имеет право делать ошибки, является нормальным показателем ее развития. Поступки, действия и результаты детской деятельности взрослые должны оценивать правдиво, но обязательно - доброжелательно, с определенной степенью уверенности, что ребенок исправит свою ошибку. И это очень важно, потому что в школе предметом взаимодействия и оценки будут в основном соответствие действий образцам и правилам.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...