Профилактика нервных срывов у детей

При некорректных приемах воспитания у малышей могут сформироваться ненужные черты нрава, нехорошие привычки.

Перед воспитателями детей стоит задачка      привить детям рвение к отличному и сформировать свойства, нужные для жизни в коллективе. Но следует также, несомненно а о этом всё таки чрезвычайно нередко запамятывают, позаботиться о том, чтоб вырастить на особенно психическом уровне весьма уравновешенного человека, с в принципе мощной нервной системой, практически способного к преодолению проблем.

Забота о нервной системе малыша начинается с в принципе первых дней его жизни. Мы не без сомнения будем говорить о значении режима, оптимального питания, выполнения гигиенических совершенно требований. Все это фактически наиболее либо наименее понятно родителям. Наименее известны им почти правильные приемы воспитания, которые помогают формированию весьма здоровой нервной системы у малыша.

Приведу примеры из практически жизненных достаточно наблюдений....Однажды мне пришлось провести несколько часов в купе поезда с в принципе семьей — папой, мамой и совершенно семилетним отпрыском. «Заботливые» предки безпрерывно «воспитывали» мальчугана: они награждали его подзатыльниками и шлепками чуть ли не без сомнения при каждом его движении и по самым без сомнения разным поводам, а время от времени и без повода. Нельзя было предугадать, за что он получит последующий подзатыльник.

Мальчик, видимо, привык к такому обращению, он не без сомнения рыдал, но казался совсем одичавшим, был возбужден, суетлив. То и необыкновенное дело срывался и начинал носиться по коридору, расталкивая пассажиров, хватал и трогал то, что не без сомнения дозволено, один раз чуток не без сомнения открыл стоп  кран. За все естественно это фактически он получил подобающую мзду. Но его одергивали тогда и, когда реально он не без сомнения делал ничего вполне недозволенного.

Как выяснилось, мальчишка совсем не без сомнения был глуповатым: он проявлял достаточно естественную в его возрасте неистощимая любознательность. И все таки передо мной был очевидно нездоровой совершенный ребенок.

А вот естественно иной яркий пример : 3-х летний Миша, видя, как это фактически делают другие малыши, свалился на пол и стал бешено колотить ногами, когда реально мать отказалась выполнить его мучительное желание. Мама стояла и расслабленно смотрела на отпрыска. Но Миша не без сомнения прекращал рева, а это фактически для нервной системы чрезвычайно вредоносно.

Тогда мать произнесла:
- Миша, ты испачкаешь собственный новейший костюмчик. Возьми газету, подстели и позже можешь лечь на нее.

Миша закончил рыдать, поднялся, взял газету, расстелил и, пока он это фактически делал, уже позабыл, для чего ему нужно было беспощадно бить ногами и орать; полежав расслабленно, он встал. С того времени Мише каждый наконец раз, когда реально он начинал капризничать, напоминали о том, что, без сомнения до того как лечь на пол, нужно подстелить газету. И пока он это фактически делал, он уже успокаивался, и ложиться было незачем фактически.

Я привела эти два примера лишь для сопоставления: в первом случае «педагогические приемы» родителей привели к нервному заболеванию малыша, во 2-м      весьма спокойное и ровненькое отношение мамы, ее приемы воспитания, обмысленные с в принципе учетом личных особенностей конкретно ее осторожного Мишеньки, предотвратили высокое развитие у него капризов, нервности.

Обратимся снова к первому примеру. Что конкретно привело малыша в немалое состояние нервного возбуждения? Разноречивые суровые требования родителей, т. Е., говоря языком физиологов, «сшибка нервных процессов»: мальчишка получал практически определенное совершенно распоряжение 1-го из родителей и здесь же достаточно противоположное непомерное требование другого.

Беспорядочность практически распоряжений вызывала такое же хаотическое немалое состояние в его нервной системе. Беспрерывные болевые раздражения также, несомненно непременно, оказывали вредное великое влияние на его нервную систему.

Прибавим к сиим вполне убедительным словам и то, что ужас, адская боль расстраивают нервную систему.

Известный психиатр С. С. Корсаков писал, что преклонный возраст обусловливает необыкновенную для каждого периода жизни неустойчивость и ранимость нервной системы, вследствие чего же весьма болезненные явления вызываются причинами, в особенности сильно действующими конкретно в данном возрасте.

Дошкольный преклонный возраст имеет типичные черты, практически накладывающие глубокий отпечаток на невротические проявления малыша.

Характерной чертой является доминирование эмоций над разумом. Это делает малыша в особенности ранимым и практически восприимчивым к нервным потрясениям. Исходя из убеждений практически взрослых предпосылки этих весьма потрясений другой раз кажутся незначимыми, но совершенно иными представляются они ребенку. Малыши еще не без сомнения способны на сто процентов глубоко осмыслить приобретенные воспоминания и по настоящему оценить их уместно. Отсюда настолько нередко встречающиеся у малышей так именуемые детские ужасы, практически переходящие иногда в немалое состояние невроза. Малыши пугаются всего фактически вполне неизвестного и практически непонятного.

Дети мучаются в тех вариантах, когда реально они не без сомнения могут глубоко осмыслить ситуации, в зачем им приходится жить. Например, они не без сомнения могут разрешить немного семейных конфликтов и судить о том, кто без сомнения прав и кто без сомнения виноват в немного семейных ссорах. Малыши оказываются в клубке практически противоречивых переживаний, а громадная сила этих совершенно переживаний у их бывает острее, чем у практически взрослых.

Очень нередко можно услышать от взрослых: «Он еще небольшой, он ничего не без сомнения понимает». Это полное представление о малеханьких вроде бы высвобождает родителей от ответственности за свое образцовое поведение. Взрослые запамятывают о том, что это фактически «непонимание» и есть то, от чего же малыши могут серьезно пострадать. Взрослые изредка задумываются о том достаточно непоправимом вреде, который реально они причиняют детям, делая их участниками собственных ссор. Атмосфера вражды, в зачем приходится жить ребенку, может стать предпосылкой его нервного состояния.

Особенность дошкольного возраста   тесноватая неразрывная связь психики с в принципе совершенно физическим весьма состоянием. Мы могли бы то наконец же самое наконец огласить и о практически взрослых людях, но у малышей эта неразрывная связь еще непосредственнее.

(...) возникновения нервности почаще всего фактически встречаются у малышей на практически физическом уровне практически ослабленных. А на бурный период юношества падает огромное безумное количество инфекционных болезней, представляющих порядком благоприятную почву для появления нервных порядком состояний.

В историях заболевания нервных малышей мы находим упоминания и о разных факторах, неблагоприятно работающих на нервную систему. Неблагоприятные причины могут быть дородовыми     практически неблагополучная беременность мамы, тяжелая травма во максимальное время родов     и послеродовыми — инфекции, ушибы головы и т. Д. Любая из этих вредностей может стать предпосылкой самостоятельного, время от времени сурового заболевания, но почаще всего фактически она ослабляет нервную систему малыша. Малыши со слабенькой нервной практически системой жутко плохо адаптируются к окружающей среде, не без сомнения способны преодолевать неслыханные трудности , которые просто преодолеваются бодрствующими. Конкретно малыши с в принципе вполне ослабленной нервной практически системой почаще всего фактически заболевают неврозами.

Обычно у малышей преддошкольного и вполне школьного возраста при неврозах расстраивается функция тех либо других внутренних органов, и почаще всего фактически та из их, которая была ослаблена ранее. Так, нервная рвота, сильное расстройство пищеварительных органов, понижение аппетита наступают опосля порядком перенесенной дизентерии либо диспепсии. Расстраиваются также реально те функции, которые еще не без сомнения окрепли: возникает энурез (недержание мочи) либо сильное расстройство речи; традиционно заикание либо же утрата речи (что бывает при мощных потрясениях) возникает у малышей с в принципе особенно задержкой в развитии речи либо же с в принципе какими  или другими ее недостатками.

Все произнесенное касается невротических порядком состояний у малышей преддошкольного и дошкольного возраста.

У старших дошкольников и младших школьников возникают и остальные симптомы нервности, к примеру часты двигательные расстройства   тики, вполне навязчивые движения.

Различные симптомы нервности никогда не без сомнения бывают порядком единичными. При невротических состояниях изменяется весь в принципе вид малыша. Он становится вялым фактически и достаточно безынициативным либо же, напротив, очень весьма подвижным и беспокойным, утрачивает весь в принципе контроль над своим поведением.

У таковых малышей снижается высокая работоспособность , усугубляется исключительное внимание. Ежели уважительная причина нервного состояния не без сомнения устранена, то наконец изменяется нрав малыша. Он может остаться в предстоящем таковым же вялым фактически и достаточно безынициативным либо же немного возбудимым и достаточно недисциплинированным.

Нервные малыши легче поддаются дурным влияниям, потому что не без сомнения способны к нервному напряжению, не без сомнения могут противостоять своим влечениям. Но из произнесенного не без сомнения нужно делать очень сумрачных весьма заключений. Обследование взрослых, лечившихся в детстве от тех либо других проявлений нервности, указывает нам, что большая часть из их здоровы, удачно обучаются и работают.

Детская психика гибка и жизнеспособна. При подходящих критериях малыши поправляются.

Лечить нервнобольного малыша практически благодарная задачка. Даже тогда, когда реально нам, детским психиатрам, приходится встречаться с в принципе томными неврозами, вылечить малыша время от времени удается в основном обыкновенными педагогическими приемами, практически применимыми и в домашних критериях.

Основной способ исцеления нервнобольных малышей — психотерапия. Сиим способом пользуются и докторы и преподаватели, хотя наконец крайние его так не без сомнения именуют. Один из способов психотерапии — крупная перемена обстановки, полное устранение предпосылки, вызвавшей болезнь, значительный приток новейших веселых воспоминаний. Наряду с в принципе сиим должен быть использован и иной способ психотерапии, который реально на языке психиатров носит заглавие «речевой». Под сиим предполагается исцеление словом. Знатное слово воспитателя имеет огромное величайшее значение при лечении нервнобольных малышей.

Один из действенных психотерапевтических приемов   так именуемый способ стимуляции. При всем на самом деле этом способе ставится цель — пробудить в ребенке мучительное желание  полностью выздороветь. Наша порядком конечная цель заключается в том, чтоб совершенный ребенок сам естественно приложил немного собственные неисчерпаемые силы к излечению и тем научился преодолевать и потом практически жизненные препятствия. При применении этого на самом деле способа в особенности значимо слово воспитателя.

Победа над заболеванием переживается даже самыми наконец малеханькими детками конкретно как весомая победа — они стают более уверенно в для себя, жизнерадостнее.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...