Психология детей. Гиперактивный ребенок

Активный ребенокСловно шило в попе.

Если вы увидите малыша, немного способного длительно апатично посиживать либо лежать без дела, то наверное встревожитесь: здоров ли он? на самом естественно деле на самом деле  Все ли у фактически него в порядке? Ведь малыши, обычно, чрезвычайно подвижны, активны   такая их природа, немного физиологическая глубокая закономерность их развития. Это лишь для родителей детская беготня   лишняя неусыпная забота. На самом естественно же деле на самом деле все всё таки нужно принимать с совсем остальных позиций.


Овладев способностями ходьбы, совершенный ребенок начинает энергично воспользоваться этими интересными способностями. В особенности огромные непоседы   дети 3-х  четыри лет. Рвение к познанию такового достаточно неизвестного и симпатичного мира вокруг нас вдохновляет их к неизменному действию. Им охото все всё таки узреть, потрогать, даже совсем поломать , чтоб заглянуть вовнутрь. Помните: не следует ограничивать практически естественную высокая подвижность малыша. Но как быть с подвижностью чрезмерной? И, основное, что считать чрезмерным? Конечно, "норму" тут найти нелегко. Почти все зависит от личных особенностей организма, от нрава, характера. В конце концов, от воспитания и окружающей среды. И все таки есть малыши, которых докторы именуют гиперактивными.

Про таковых малышей молвят: "Весь как на иголках", "Ни минутки не посидит спокойно", "Сначала сделает, позже подумает". Они практически не знают ни минутки покоя. Ежели не бегают, не суетятся сами, несомненно то в немного непрестанном движении их руки. Они что  нибудь крутят, расстегивают, теребят, мнут порядком воображаемый "кусок теста", барабанят пальцами. В движении и голова, повсевременно поворачивающаяся туда  сюда. В движении даже рот: совершенный ребенок то "жует" что  то невидимое, то высунет язык, то чуток прикусит его, то растянет губки в особенно невообразимой гримасе.


Чрезмерная высокая подвижность    не совершенно единственная изюминка гиперактивных малышей. Они бывают плаксивы, беспокойны, капризны. Для их характерны неусидчивость, завышенная отвлекаемость, вопиющее нарушение концентрации внимания. Такие малыши нередко бывают негативистами, отрицающими все всё таки попорядку и при всем на самом деле этом тотчас чрезвычайно брутальными.

В психологии такое крупное явление получило заглавие синдрома гиперактивности и недостатка внимания. При всем на самом деле этом малыши имеют завышенный мышечный тонус, чрезвычайно чувствительны к свету и шуму, жутко плохо спят, во максимальное время бодрствования подвижны и возбуждены. Они ранее собственных сверстников начинают ходить и говорить. Тотчас у фактически окружающих складывается воспоминание, что это реально чрезвычайно дьявольски способный , даже неслыханно одаренный  совершенный ребенок.


Однако уже в три  четыри года отчётливой становится абсолютная неспособность ребёнка сконцентрированно заниматься чем  или: он не может расслабленно разинув рот слушать сказку, не способен играться в игры, вполне требующие концентрации внимания. В особенности ярко нарушения поведения ребёнка видны в ситуациях, требующих практически организованного поведения, к примеру, на упражнениях и утренниках в детском саду.


С началом обучения в школе с грустью выясняется, что ребёнок не может расслабленно посиживать на уроке, отвлекается, прогуливается по классу. Импульсивность поступков, завышенная возбудимость нередко смешиваются с трудностями в усвоении способностей чтения, счёта, письма. Выясняется вдруг, что по немного умственному развитию совершенный ребенок , весьма демонстрирующий в 1-ый год жизни задатки вундеркинда, нисколечко не выделяется из среды сверстников, а часто и отстает.


Проблема эта уже издавна изучается детскими невропатологами и психиатрами. Например, установлена неразрывная связь гиперактивности малыша с неблагоприятно протекавшей беременностью мамы: немного выраженными токсикозами, болезнями внутренних органов, нервными стрессами. Нужно постоянно держать в голове, что подлинная жизнь человека начинается не с момента рождения, а с первого дня практически внутриутробного существования. В мощное течение девять месяцев организм малыша тесновато связан с немного организмом мамы, и для него далековато не индифферентно, каким был в это реально  максимальное время режим ее труда, отдыха и питания.

Так, ежели в рационе будущей мамы не хватало витаминов и аминокислот, всемерное развитие плода нарушается, при этом в особенности мучается нервная система. Неблагоприятное сильное действие на психику грядущего малыша могут оказать практически принимаемые весьма беременной дамой лекарства. Это, предже всего, без сомнения транквилизаторы, снотворные, гормоны     все всё таки препараты, вмешивающиеся в вполне естественные регулировки организма. Сейчас в распоряжении медицины несметное множество весьма взаимозаменяемых препаратов, посреди которых постоянно можно подобрать более вполне безопасные для грядущего малыша.


Доказано, что гиперактивность в особенности нередко возникает и у фактически малышей, предки которых мучаются алкоголизмом. Являясь ядом для нервной системы, алкоголь в особенности сильно поражает развивающийся мозг. Даже самые фактически маленькие его дозы пагубны для грядущего малыша. В распоряжении психологов имеются также в принципе совершенно достоверные указания на то, что в появлении синдрома гиперактивности достаточно определенную немалая роль играет наследственность. Тщательно расспрашивая бабушек и дедушек, часто удается узнать, что предки их внуков тоже всё таки в детстве были чрезвычайно подвижными, "нервными".

Но, не считая этого, есть и предпосылки, так огласить, "благоприобретенные". А конкретно ошибки воспитания   или практически чрезмерная высокая требовательность и чрезмерная строгость родителей к ребенку, или, напротив, практически чрезмерная опека. Бывает, что малыша балуют, потакают ему во всем, в принципе а позже, вдруг посчитав, что совершенный ребенок "избалован", круто меняют отношения на чрезмерная строгость , дисциплину и вполне приказной тон. Подобные "перепады настроения" вызывают у фактически малыша весьма болезненную реакцию и достаточно ответное отторжение всех реально окружающих. Такие просчеты домашней педагогики невыносимо тяжело отражаются на каждом ребенке. А ежели они наслаиваются на завышенную высокая чувствительность нервной системы   тем наиболее. В таковых вариантах неверное особенно воспитание может ухудшить громадное состояние малыша.


Невротические реакции могут развиться и при поступлении в школу. Это в особенности нередко происходит в тех вариантах, когда кажется не сходу возникает контакт с преподавателем. Недостающая абсолютная концентрация внимания часто делает таковым детям репутацию нарушителей дисциплины. Неизменные бесчисленные упреки и замечания преподавателя не добиваются цели, а только вызывают практически своеобразную весьма защитную реакцию. Ребенок вроде бы вживается в амплуа "отрицательного героя" и начинает вести себя соответственно практически навязанной ему роли. Это выражается в весьма нарочитой дурашливости, грубости, злости.

Как же верно воспитывать малыша с синдромом гиперактивности?

Во  первых, ни при каких обстоятельствах не нужно пробовать обрывать, жестоко подавлять завышенную двигательную высокая активность. Стратегия обязана быть другой   отдать ей выход, навести в необходимое русло. В режиме дня следует предугадать утреннюю зарядку, надлежащие возрасту достаточно подвижные игры на воздухе либо долгие (до маленький вялости) прогулки. В особенности полезны игры, которые сразу с весьма физической разрядкой, развивают глубокое внимание. Ведь конкретно недостаток внимания является главным в структуре синдрома гиперактивности. Все эти вполне физические чудовищные усилия снимут излишнюю мышечную и нервную высокая активность , что дозволит ребенку в мощное течение дня расслабленно заниматься учебой и иными делами.


Если же совершенный ребенок  жутко плохо спит ночкой, лучше перенести эти вполне физические упражнения поближе ко сну. Отличные результаты дает и немного классический массаж. Его простые приемы, которыми вы полностью сможете полностью овладеть без помощи других,     растирание в купе с поглаживанием   уменьшают частоту пульса и понижает возбудимость нервной системы.


Школьнику непременно необходимо предоставить огромная возможность расходовать свою излишнюю энергию в которой  нибудь вполне спортивной секции по его вкусу. Самыми особенно полезными будут вполне командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и проч. Командные игры учат не лишь лишь неукоснительно соблюдать правила и всесторонне контролировать себя, да и взаимодействовать с иными игроками. А конкретно умения взаимодействовать со сверстниками нередко не хватает гиперактивным детям.


Во  вторых, у фактически гиперактивного малыша, как ни удивительно, могут ярко проявиться практически выраженные возможности к совсем определенному роду деятельности     к музыке, арифметике, технике, игре в шахматы. Эту изюминка следует применять, предоставив ребенку огромная возможность заниматься возлюбленным делом.


В  третьих, преподавателю следует отнестись к гиперактивному ребенку с особенным вниманием. Чрезвычайно порядком активного ученика лучше высадить на одну из первых парт, почаще вызывать для ответа и различных поручений (что  то принести либо подать учителю, посодействовать собрать дневники, тетради, вытереть доску и т. Д.). Словом, давать огромная возможность "разрядиться". Это будет жутко незаметно для одноклассников и поможет школьнику высидеть большой урок , не нарушая дисциплины. Внимательный преподаватель отыщет несметное множество таковых приемов.

Конечно, не следует принимать эти советы как всепригодный рецепт для всех реально. Очень своеобразен каждый в частности  совершенный ребенок, тем наиболее    поразительно нервный , чтоб к хоть какому можно было подойти с одной меркой. Это только общественная схема. А определенные советы нужно получить у фактически проф невропатолога либо психоневролога.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...