Технологии жизни

Технологии жизни

Хотим мы того или нет, но каждый день, отвечая на вопросы ребенка, мы формируем образ мира, сценарии переживания, страхи, восторги, отказы и желания. Они будут влиять на решения, ощущение счастья или неудовлетворенности от жизни у детей, когда те вырастут.

 

Когда перед нами ребенок, нам нужно понимать и помнить:

 

  • Что он знает о жизни? – Картинки, слова, истории, сказки, которыми он оперирует.
  • Что он говорит? – Детские интерпретации, рассуждения о том, что он видит, как он оценивает поведение своих родителей, друзей, соседей.
  • Что он делает? – То, как эти интерпретации влияют на поведение ребенка.

 

Почему он поступает не так, как мы его учим?

Прежде чем учить своих детей жизни, неплохо было бы научиться осознавать свои собственные представления о жизни.

Проведите экспресс-опрос среди своих знакомых на тему: «Что такое жизнь?» Обнаружится великое разнообразие определений. Это те технологии жизни, которые мы выбираем себе и детям. О них мы сообщаем нашим детям!

ГЛОБАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНИ:

«Жизнь – это смена черных и белых полос»

«Борьба за существование»

«Мир»

«Большой путь»

«Божья воля»

«Судьба»

«Жизнь – это большая и трудная дорога»

«Война»

«Страдания»

«Борьба»

ПЕССИМИСТИЧЕСКИЕ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ, УГРЮМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНИ:

«Жизнь – это тяжкий крест»

«Несправедливость»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

«Жизнь – это противостояние смерти»

ГЕДОНИСТИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНИ:

«Жизнь – это песня»

«Тихое озеро»

«Жизнь – это любовь, пока есть любовь, жизнь продолжается»

«Это повод для удовольствия»

«Жизнь – это радость»

ИМПЕРАТИВНЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ:

«Результат собственных усилий»

«Игра случая»

«Труд»

«Знания»

ИМПЕРАТИВНЫЕ, УКАЗЫВАЮЩИЕ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ:

«Результат собственных усилий»

«Игра случая»

«Труд»

«Знания»

ЦЕННОСТНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНИ:

«Семья»

«Дружба»

«Гармоничный союз»

«Любовь и служение людям»

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНИ:

«Движение»

«Зигзаг»

«Водоворот»

 

Узнали себя?

 

Эти определения, которые мы бросаем походя, задают общую интонацию жизни ребенка, его ожиданий и тревог. Они будут влиять на принятие самых судьбоносных решений вашего сына или дочери. Будьте внимательны!

 

(из книги Ольги Маховской «О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современного российского родителя»)

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...