Знаете ли вы своих детей?

Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа не была на работе, знайте, что дома вас ждет такая же ответственная, такая же сложная, такая же тонкая работа - воспитание собственного ребенка.

Везде вас можно заменить другими работниками - от сторожа до президента. Настоящего отца никто не заменит.

И если перед вами стоит выбор: идти завершать работу, за которую (это вам точно известно) вас представят к награде, идти в школу на занятия внеклассного родительского всеобуча, - идите только к школе (так поступают настоящие родители. И там, на занятии, вы узнаете, знаете ли вы своих детей, которые учатся уже в 5-6-7-8-м классе. Для детей этого периода присущи свои особенности психического развития. Они переходят от детства до начала зрелости, а потому:

 

  •      Меняются интересы ребенка (в 1-4-х классах был интерес к учению и стал доминирующим интерес к себе, вот причина снижения успеваемости в     5-8-м классах.
  •     Меняется характер отношений со взрослыми (родители, учителя), если в 1-4-х классах на первом месте был учитель, на втором - родители, на третьем - взрослые, на четвертом - ровесники, то в 5-8-х классах все Поменялось местами: на первом - ровесники, на втором - взрослые, на третьем - родители, на четвертом - учителя;
  •      Сознательно растет самостоятельность ребенка;
  •      Каждый относится к себе как к члену коллектива;
  •      Более разнообразными становятся отношения со сверстниками, взрослыми;
  •      Растет желание выделиться чем-то в коллективе класса, любым способом занять комфортное место в нем;
  •      Имеющееся большое стремление иметь верного друга, которому можно все открыть.
  •      Учитель воспринимается теперь через общественное мнение класса;
  •      Перед ребенком возникает вопрос: «А кто же я?»;
  •      Переход от оценки взрослых к самооценке;
  •      Идет сравнение своего «я» с ровесниками;
  •      Поведение регулируется самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с ровесниками (вот почему поведение немотивированные.
  •      Большая уязвимость к критике в свой адрес и целый ряд немотивированных поступков (93% самоубийств именно в этом периоде жизни ребенка);
  •      Возрастает тяга к интимно-группового общения с ровесниками (по типу тимуровские отрядов.
  •      Возрастает агрессивность, жестокость, повышается тревожность, возникает замкнутость;
  •      Повышается чувство взрослости (хотят, чтобы к ним относились как к взрослым, а не детей.
  •      Растет интерес к противоположному полу;
  •      Больше уделяется внимания внешнему виду;
  •      Растут нездоровый интерес и тягу к табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, интересующихся проблемами секса;
  •      Возникает диспропорция между потребностями и возможностями нужды идут впереди;
  •      Растет стремление избавиться опеки взрослых (учителей, родителей);
  •      Еще не развит иммунитет к плохому.


Что могут родители сделать для этого возраста.

1. Соблюдать педагогического такта (во всем действовать так, чтобы принести больше добра и радости ребенку, по крайней мере никогда не сделать незаслуженной обиды.

2. Побольше знать о своем ребенке (с кем дружит, в какой компании находится, какие интересы имеет, что любит читать, которые телепередачи любит смотреть, чем увлекается, какие природные способности имеет, что ее интересует в школе и т.д.).

3. В чем ребенок хочет быть упавшего (поддержать, развить, помочь.

4. Научить тому, что сами хорошо умеете (отдельно папа, мама, бабушка, дедушка.

5. Рассказать о своем родовое дерево (ребенка очень интересует, из какого она рода, вот здесь и работа для дедушек и бабушек.

6. Показать образцы мужества (отец), ласки (мама), ведь дети стремятся именно к этим черт характера.

7. Научить оценивать себя, свои поступки, действия, дела (научить правильной самооценки, потому что они переходят именно к самооценке.

8. Войти в доверие к ребенку (совместно читать книги, просматривать телепередачи, рассказывать о своей школьной жизни, развивать интерес к школе, к учителям, совместно проводить выходные дни, коллективно посещать концерты, совершать прогулки, стать другом ребенку.

9. Проявить большую терпимость и толерантность к ребенку.

10. Развивать общественную активность (рассказывать о своей общественной работе.

11. Осуществлять тщательный контроль проявлений вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики).

Чтобы ваш ребенок интенсивно развивалась, росла, воспитывалась, нужны ваши надлежащие усилия. Удачи вам в этой отцовской деятельности!

Автор: С. Дыбская

Статья журнала "Открытый урок: разработки, технологии, опыт"

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...