Что такое гештальт психология?

Какова гештальт-психология?

Краткий справочник по гештальт-психологии в целом и отдельным законам.

Картинка

 

Гештальт-психология, термин, полученный из немецкого термина 'гештальт' или организованный целостность, является теорией восприятия, которое обладало временем как самой популярной теорией во время начала двадцатого века. Перцептивная психология стремится узнавать, как мы, и получают значащие символы из простых электрических импульсов, которые делают нас знающий легком, темном и раскрашивают наши визуальные системы. В то время как видение продолжается между глазом, и мозг, восприятие - процесс полностью в пределах ума.

 

Теория гештальта утверждает, что у ума есть врожденные организационные способности, которые позволяют нам вскрывать противоречия в целом изображении в различные компоненты, не имея необходимость активно анализировать их. Руководитель Гештальт-психологии - то, что большая картина будет замечена перед ее составными частями. Это имеет специфическую уместность для изобразительных искусств, и является эффективно психологическим эквивалентом старого высказывания 'целого, больше чем сумма его частей. 'Это было доказано Navon, кто нашел, что, когда людям кратко подарили большие схемы писем, составленных из меньших писем, большая буква была идентифицирована, но не маленький.

Второй руководящий принцип Гештальт-психологии - то, что, когда есть много возможных интерпретаций, мы автоматически выбираем тот, для которого запрошена наименее дополнительная информация. Организационный процесс - врожденный, который не способен к тому, чтобы быть отборным.

Принципы, которые управляют этой организационной системой, известны как 'законы Pragnanz.' Там, как вообще признают, шесть из них, хотя есть под категории каждого.

Близость: Объекты, которые являются близко друг к другу, вероятно, будут замечены как группа. Например, смотрите на следующую линию.


III II IIII I

Вы вероятно понимаете это как четыре отдельных группы, включая три, два, четыре и участники соответственно, вместо того, чтобы рассмотреть это как линию десять я. Это не только относится к визуальному восприятию, думайте например о музыке, воспринимайте как мелодию, а не процессия единственных примечаний.

Закрытие: Это относится к рисункам больше чем что - нибудь еще. Когда схему объекта оставляют незаконченной, пока промежуток - меньше чем половина полной окружности тогда, объект идентифицирован и воспринятый как целый, а не как различная форма или ассортимент форм. Тяга ряд концентрических кругов и затем стирает приблизительно одну десятую из каждого. Вы будете все еще чувствовать - это как структура кругов. Единственное исключение - то, если Вы стираете круги в той же самой области, таким образом создавая очевидную линию. Эта линия - результат принципа непрерывности.

Непрерывность: если две линии пересекаются тогда, эти две линии могут реалистично быть любой комбинацией четырех расхождений от встречающегося пункта, но они - восприняты, как являющийся комбинацией двух, наиболее так же ориентируемых четырех меньших расхождений. Например, крест - воспринимается как две прямых линии, делящие пополам друг друга, а не два правильных угла, помещенные друг рядом с другом.

Подобие: Когда есть различные наборы объектов, выставленных для обозрения тогда, они - воспринимаются как, группы, а не отдельные объекты.

 

A A A A A

J J J J J

A A A A A

 

воспринимаются как три линии подобных писем, а не пять наборов AJA.

Общий Исход: Если некоторые идентичные объекты перемещают один путь, и другие идут различный путь тогда, они - воспринимаются группах, в которые они двигаются, а не как люди. Например, если от линии четыре, который является восприятием, поскольку линия четыре два чередуется оставленная, и два чередуются прямо тогда, они прекращают быть идентичными и сгруппированы в результате их исхода.

 

Контраст: Вероятно самым важным из понятий Гештальта является теория что в любом визуальном множестве всегда есть один объект, который будет восприниматься как объектом и всем остальным как фон к нему. Объект обычно определяется, будучи в некотором роде различным, тогда как фон будет неотличительным. Мы концентрируемся врожденно на Рисунке, и это означает, что иллюзии могут использоваться, чтобы обмануть чувства. Например ваза Фуксина может быть замечена или как ваза на черном фоне или как два лица в профиле на белом фоне. У этой способности управлять, на чем сосредотачивается зритель, есть применения в изобразительных искусствах.

 

Неоднозначная 'Хорошая фигура': главная проблема с гештальт состоит в том, что он полагается так в большой степени на возвращение к прежнему состоянию человеческого восприятия к числам, которые являются в некотором роде приемлемыми для нашей перцептивной системы, но что у него нет никаких критериев относительно того, как создать такой Рисунок, или различие между этим и недопустимым Рисунком. Например, перекрывание на квадрат и круг создает новую форму, но вообще все еще будет восприниматься, как являющимся перекрывание на круг. Путем мы видим формы, к которым мы более привыкли, может быть приписан или нашему изучению, которое подразумевало бы, что есть развитие в перцептивной способности, или только что они более просты и легко опознаваемы, у которого было бы небольшое перенесение.

Падение гештальта от популярности является главным образом относящимся к этому и другим нерешенным вопросам, наиболее особенно что это не относится к трехмерному видению таким же образом относительно 2-ых рисунков. Однако, это все еще доказало полезную основу в продолжающихся поисках, чтобы объяснить восприятие в психологических сроках.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)