Психология глобального мира в цветном интерьере

Психология цвета в интерьереВалерий Бебик, доктор политических наук, проректор, завкафедрой глобалистики, международных коммуникаций и паблик рилейшнз университета      

Специалисты по паблик рилейшнз убеждены, что цвета национальных флагов является своеобразным цветным сообщению государств, а значит, добавим мы, и отражением особенностей национального характера. А если попытаться обобщить эти особенности на всепланетном уровне, можем выйти на психологический портрет глобальной человека, который поможет нам посмотреть на процессы глобализации с довольно необычного ракурса.

Помочь в этом может тест цветных преимуществ психолога Макса Люшера, который доказал, что цвета довольно активно влияют на физиологическое и психическое состояние человека и могут косвенно свидетельствовать о основные черты ее характера.

Психология цвета


Красный цвет возбуждает, повышает артериальное давление, побуждает к определенным действиям, активности, агрессии, красный цвет - это импульс к действию, борьбе, желание успеха и воздействия, попытки изменить и подчинить других своей воле.

Желтый цвет также является стимулирующим, активизирует психику, повышает вегетативные функции, уровень внимания и тревоги, способствует релаксации, разрядке, свидетельствует о желании изменений, освобождения и ожидания счастья. Основной его особенностью является отразилось свет, создает впечатление невесомой веселья и яркости.

Зеленый цвет символизирует спокойствие, стабильность как в самосознании, так и во всех формах самоутверждения и желание властвовать и управлять. Последнее предусматривает точный контроль, регистрацию и память, критический анализ и последовательную логику до абстрагируясь формализма.

Синий цвет способствует вегетативном успокоению, ассоциируется с гармонией, спокойствием и бесконфликтными отношениями. Физиологически он означает спокойствие, а психологически - удовольствие. Синий цвет символически соответствует флегматично темперамента, женственности, эмоциональности, является воплощением идеала (отсюда и синий оттенок романтизма), верности и доверия.

Коричневый цвет способствует удовлетворению, беспроблемного и бесконфликтном комфорта, побуждает к отдыху и чувственного восприятия действительности. Коричневый цвет является экспансивно действующим импульсом, которому не хватает жизненной энергии красного цвета, а живость воспринимается пассивно.

Фиолетовый цвет является комбинацией красного (импульсивный покоритель) и синего (нежная самоотдача) цветов. Он свидетельствует о желании нравиться и производить хорошее впечатление, быть очарованным другим и самому иметь определенное магическое влияние и шарм, интуитивно-чувствительное восприятие действительности.

Черный цвет символизирует сложные, трагические ситуации, траур, выражает идею "ничто" и означает своеобразный протест против судьбы. Это абсолютный рубеж, за которым заканчивается жизнь. Этот цвет передает накопления, хранения и вытеснению влияния всяческих раздражителей.

Белый цвет символизирует чистоту и мир, граница начала и согласия. Этот цвет означает освобождение от всякого сопротивления, абсолютную свободу от всех препятствий, свободу для всех возможностей. Он является символом физической смерти, если считать его началом нового перевоплощения или поринання в нирвану.

Психология глобального человечества

Учитывая психофизиологические аспекты восприятия цветов, мы осуществили контент - анализ флагов 190 государств планеты: 43 европейских, 46 азиатских, 52 африканских, 23 североамериканских, 12 южноамериканских стран и 14 флагов стран из австралийского региона.

В результате исследования оказалось, что глобальное человечество, с одной стороны, стремится свободы, мира и согласия (о чем свидетельствует наличие белого цвета на 75,8 процента флагов планеты).

С другой стороны, ему присущи активность, агрессия, стремление подчинять своей воле и изменять других согласно собственного видения ситуации (об этом свидетельствует наличие красного цвета на 72,1 процента флагов).

Значительно меньшей мере можно считать глобальную человека бесконфликтной, эмоциональной, романтической, верной в отношениях и доверчивым к другим (52 процента синих полос, представленных на национальных флагах планеты).

Каждый четвертый землянин имеет сложный, протестный характер и склонность к трагическому толкования окружающей жизни (25,8 процента черного цвета).

Примерно столько же людей имеет активную психику, повышенный уровень внимания и тревожности, стремится релаксации и перемен к лучшему (23,7 процента желтого цвета на национальных флагах планеты).

А каждый пятый человек планеты является спокойной, стабильной в самосознании и самоутверждении, имеет критический ум и последовательную логику (20,5 процента зеленой составляющей в обобщенном характере глобального человечества).

Психология континентов


В обыденном сознании мы понимаем, что "Запад есть Запад, а Восток есть Восток". Но как посчитать эти различия в характерах представителей разных континентов?

Мы попытались сделать это. И вот что из этого получилось.

Наше исследование показало, что европейцы прежде всего являются активными, агрессивными, пытаются подчинить других своей воле (красный цвет, 76,7 процента). Они жаждут свободы, мира и согласия (белый цвет, 67,4 процента) и есть так же романтичными, как и все земляне (синий цвет, 53,7 процента).

По уровню активности они преобладают других (+4,6 процента) - здесь и далее плюсы и минусы означают приравнивания к среднему уровню, - а по показателям миролюбия и стремления свободы явно уступают обычным землянам -11,4 процента).

Кроме того, следует отметить, что европейцы имеют более активную психику и более высокий уровень внимания и тревожности (+6,6 процента), меньший уровень спокойствия и стабильности в самосознании и самоутверждении (-4,2 процента), чем другие жители нашей планеты.

Они точно не является трагика (черный цвет, 7 процентов) и любителями беспроблемного и бесконфликтного комфорта (коричневый цвет, 2,3 процента).

В отличие от них, азиаты большей степени могут характеризоваться как такие, которые жаждут свободы, мира и согласия (белый цвет, 78,3 процента). По этому показателю они значительно опережают европейцев (+10,9 процента), одновременно уступая последним в активности, агрессии и стремлении навязать другим свою волю (-14,7 процента по показателю красного цвета).

Зато спокойствие, стабильность в самосознании и всех формах самоутверждения, критический анализ и последовательная логика присущи азиаты значительно большей степени, чем европейцам (+27,2 по показателю зеленого цвета).

Вместе с тем следует отметить, что жители Азии являются не такими верными в отношениях и не такими романтичными, как европейцы (-20 процентов по показателю синего цвета). Вместе с тем они имеют более сложный, трагический характер (+12,6 процента по показателю черного цвета .

Африканцы по уровню активности не уступают европейцам и азиаты, но преобладают в покое, стабильности, критическом анализе и логике (зеленый цвет, 79 процентов). Они являются более активными в психическом плане, более внимательными и тревожными (желтый цвет, 61,7 процента), но значительно меньше жаждут свободы, мира и согласия (белый цвет, 60 процентов).

Они также лидируют в мире по показателю сложности и трагичности характера (черный цвет, 29 процентов).

В Северной Америке доминирует стремление свободы, мира и согласия (белый цвет, 78,3 процента), покой, эмоциональность, романтизм, доверие и доверчивость (синий цвет, 69,5 процента). А вот по показателю активности, агрессии, попыткой изменить мир в соответствии с собственного видения североамериканцы отстают от европейцев и азиатов (красный цвет, 60,8 процента). "Парадокс? - Скажете вы .- А как же с глобальными амбициями США?" Здесь следует учесть специфику Северной Америки, где расположены 23 страны, среди которых доминируют США.

В Южной Америке ведущие позиции занимают активность, агрессия и стремление навязать свою волю другим (красный цвет, 75 процентов) в сочетании с психической активностью и повышенным уровнем тревожности и внимательности (желтый цвет, 75 процентов).

Кроме того, в характере южноамериканцев весомыми компонентами является стремление свободы, мира и согласия (белый цвет, 66,6 процента), а также спокойствие, романтизм, доверие и доверчивость (синий цвет, 66,6 процента). Следует также отметить такие черты характера, как спокойствие, стабильность, критический анализ и логика в оценке ситуации (зеленый цвет, 33,3 процента) в сочетании с определенными трагическими нотками и соответствующей сложности в общении (черный цвет, 8,3 процента).

Совсем иначе выглядят по характеру жители Австралийского континента и близлежащих островов, которые являются эмоциональными, романтичными, верными и доверчивыми, спокойными физиологически и психически (синий цвет, 92,8 процента). Они жаждут свободы, мира и согласия (белый цвет, 85,7 процента).

Одновременно они стремятся активных действий, демонстрируют определенную агрессивность и стремление влиять на других (красный цвет, 64,3 процента), имеют повышенный уровень психической активности, внимания и тревожности, желают изменений и ожидают освобождения и счастья (желтый цвет, 57,1 процента) .

Психология глобализаторов


Анализ государственных флагов стран "большой семерки", которые доминируют в нынешнем несимметричной в геополитическом и экономическом плане мире, показал стремление лидеров глобализации либерально-западного образца, продемонстрировал наличие определенной агрессивности и действенной активности (100 процентов красного цвета на национальных знаменах этих стран). Вместе с тем данное исследование зафиксировало в общественной психологии стран-глобализаторов довольно сильное стремление к свободе и миру (85,7 процента белого цвета на их государственных флагах). Но преимущество красного над белым (+14,3 процента), согласитесь, довольно существенна, если сравнивать с загальнопланетною преимуществом белого цвета над красным (+3,7 процента).

Другие цвета на флагах стран-глобализаторов распределились следующим образом: синий (42,9 процента), черный, зеленый и желтый (по 14,3 процента).

И здесь можно констатировать, что народы этих стран все же имеют определенное стремление к гармонии, покоя и бесконфликтных отношений, им не чужды романтизм, эмоциональность и стремление жить по определенных принципов, в обстановке взаимного доверия (42,9 процента синего цвета на национальных флагах упомянутых выше стран.

Таким образом, на основе результатов данного исследования мы можем констатировать, что общественная психология народов, проживающих в странах "большой семерки", характеризуется значительно большей степени возбуждения, активности и агрессии, попытками подчинить своей воле отличных общественная психология мира в целом (+ 27,9 процента).

В исламских странах нами были зафиксированы достаточно сбалансированные показатели соотношения между белым (71,4 процента), красным (69,4 процента) и зеленым (67,4 процента) цветами, которые преобладают на их национальных флагах. Видное место занимают на национальных флагах исламских стран желтый (24,5 процента), черный (22,5 процента) и синий (20,4 процента) цвета. И совсем немного коричневого (6,1 процента) цвета.

По сути, мы можем сказать, что общественная психология народов исламских стран является более сложной (она трехцветный: бело-красно-зеленая) и одновременно является менее поляризованной, в отличие от (двухцветной: красно-белой) общественной психологии народов стран-глобализаторов.

Кроме того, эти данные свидетельствуют, что в общественной психологии стран "большой семерки" гораздо более высокий уровень возбуждения, активности, стремление покорить других и навязать им свою волю (+30,6 процента по показателю красного цвета), чем в исламских странах. Хотя надо признать, что одновременно высшими здесь есть и показатели стремление чистоты, свободы и мира (+14,3 процента по фактору белого цвета).

Вместо этого такие черты характера, как спокойствие, стабильность в самосознании и самоутверждении, взвешенность, склонность к реформаторства, желание властвовать и управлять, показывает тотальное преимущество в этих показателях исламских стран (+67,0 процента за зеленокольоровим фактором нашего анализа).

Очевидно, стоит сказать и о психологии нашей национальной символики. Тест Люшера характеризует сине-желтое сочетание как зависимость, когда глибокоемоцийний, романтический синий цвет переходит в эмоционально активный желтый с его желанием свободы, релаксации и ожиданиям щатя. Не знаем, как читатели, а мы себя узнали ...

Напоследок отметим, что мы осознаем определенную условность таких подходов к анализу общественной психологии человечества. Наверное, данное исследование следует рассматривать как один из пилотных проектов создания обобщенного психологического портрета жителя планеты Земля. Понятно, что использование одного лишь теста цветных преимуществ является недостаточным, поскольку он исследует преимущественно подсознательные параметры психики. Стоит также упомянуть, что большинство стран являются многонациональными. Не будем также забывать, что численность населения разных стран варьируется от десятков тысяч до миллиарда с лишним. Но все это должно лишь вдохновлять нас на новые исследования. И мы это планируем делать и впредь.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)