Психологические процессы, состояния и свойства


Поскольку психология стремится к действительному познание реальной жизни, она не ограничивается абстрактным изучением отдельных психических функций.


Попытки проникнуть в психическую жизнь личности включает изучение психических процессов как моментов конкретной деятельности личности, ее которые свойств, проявляются и формируются в деятельности, и ее психических состояний, которые закрепляют определенное постоянство, статичность психического через поступки.

Психические процессы - это сложные принимают образования, в которых участие различные психофизиологические функции и разные стороны сознания. Психические процессы имеют свой смысл специфический (Познавательные, эмоциональные, волевые) и раскрываются через развитие этого содержания. В процессе реального освоения мира, выделяя себя из него, человек формируется как Первая личность. Этап такого выделения связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений, перемещением, хождением, что проявляется в виде элементарных психических процессов - ощущения и восприятия.


 Осознавая себя как самостоятельного субъекта различных действий, реально выделяясь из окружающего среды, человек повышает свое влияние на него,
изменяя и свои взаимоотношения с ним, что выражается в виду, мышлении, увеличении веса удельного интеллектуальных моментов деятельности. Это изменение порождает сознания, которые в свою очередь ведут к изменению поведения и внутреннего отношения к другим людям.


Меняется роль регуляторных влияний - эмоций и свободы. Из формы реакции на ситуацию (как последействие) они смещаются к предвидению последствий.


Сказывается на определенной независимости от ситуации взрослого человека, человека труда, действия которой регулируются волей, что проявляется в воображении как моменте проявления целенаправленного воздействия. Психические процессы остаются процессами, которые характеризуются самоплиннистю, а превращаются в сознательно регулируемые действия, которыми личность овладевает и которые направляет на решение задач, стоящих перед ней. Восприятие превращается в наблюдение, запоминания - в заучивания.


Целенаправленное действие, начинаясь из мотивов (Побуждений), включает цели, задачи, закономерно проявляется в свойствах личности: ее установках, способностях, чертах характера. Эти свойства не данные извечно, ими не них не определяется и в растворяется личность. Психические свойства одновременно является и предпосылкой, и результатом  деятельности.


От способностей зависит результат деятельности, и в деятельности они формируются, розкриваються.Психични свойства-это те черты, которые, определяя направленность личности, ее способности и характер, входят в основной характеристики личности и составляют ее психологический облик.
Психические процессы и свойства трудно разорвать, они неотъемлемые друг от друга. Психические процессы, их индивидуальные проявления зависят от свойств личности (например, восприятие уязвимости), и психические процессы переходят в свойства личности в ходе деятельности.


Индивидуально-психологические особенности в свободе - эмоциях и то уже эмоциональная возбудимость и устойчивость, решительность, инициативность как свойства личности. Все свойства личности взаимосвязаны и взаимообусловлены, сплетенные в одно в конкретной деятельности. Так, способности в одних случаях могут порождать у человека решимость, в других - самоуверенность и т.д.


Психические свойства человека, повторяясь и закрепляясь в определенных ситуациях, могут переходить в психические состояния человека, отражают определенную статичность психических проявлений.


Объект или явление как совокупность свойств реализуется через состояние и не может без него рассматриваться. В каждый момент эмоциональное переживания уже не то, каким было до этого, и еще не то, каким мы его предчувствуем. И в то же или замечаем, например, что определенные переживания на некоторое время становятся господствующими, окрашивая всю поведение человека, проявляясь в настроении как эмоциональном состоянии. Психические состояния могут переходить в свойства человека. Частое возникновение состояния тревоги как реакции на возможную психическую угрозу может превратиться в тревожность как свойство личности.

Единство общего психического склада человека всегда имеет более или менее выраженный индивидуальный характер - как между-, так и внутрииндивидуальний, что позволяет обеспечить человеку наиболее полное развитие и применение ее творческих возможностей и сил. Такое обеспечение на меж-и внутрииндивидуальному уровнях различий возможно в поступке.

Поступок как движущая сила развития психических процессов, состояний и свойств личности. Психологической основой поступка является установление и разрыв связей человека со средой. Поступок есть истинное, настоящее образования новых форм, качеств психического - прежде, когда он имеет моральное значение. В поступка человек меняет себя и меняет ситуацию.

Ни внешние условия сами по себе, ни мотив (как побуждение), взятые отдельно, не выступают движущей силой развития психических процессов, состояний и свойств личности. Только в изменении взаимоотношений между человеком и окружающим миром, во взаимодействии развиваются те или иные психические процессы (восприятие, мышление, эмоции, воля), формируются свойства личности (уязвимость, эмоциональная устойчивость, решительность, проявляются психические состояния-тревоги, стресса или монотонии. Проникновение в глубину взаимоотношений, что определяют психику человека, возможно через поступок.


Поступок является свершения действия вопреки существующему положению вещей и также вопреки внутренним существенным силам индивида. В поступка всегда содержится действительный выражение конфликта, противоречие между правилами, нормами общественного существования и направленностью личности. Через отношение к вещам человек всегда соотносится с другими людьми. В поступка это отношение становится ведущим и определяет мотивы поведения и его внутренний психологический смысл.

В психологическом анализе поступка присутствует анализ побуждений. Побуждение первичное лежат в основе потребностей, связанных с направленностью личности. Чтобы потребность поднялась над неосознанным поездом, ее предмет должен диференцийовуватися в своих чувственных качествах и жизненно важных отношениях (например, пространственных), что невозможно без ощущения и восприятия. Нормы и правила, положение должны впизнаватися, запоминаться, что с необходимостью требует участия памяти. Этого хватает на уровне приспособления.



загрузка...


загрузка...
Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...