О индийском святом

Карл Юнг -  О индийском святом

Уже пару лет назад Циммер заинтересовался Махариши из Тируваннамалаи, и наконец 1-ый же вопросец, который всё таки он задал мне по моем возвращении из Индии, относился к этому несомненно практически современному святому и наконец мудрецу с юга Индии. Не знаю, счел ли мой в частности  бесценный друг совершенно непростительным либо как в частности  абсолютный минимум немного необъяснимым грехом, что я не нанес визита Шри Рамане. У меня было такое чувство, что уж он  то, наверняка, навряд ли упустил бы вариант нанести этот на самом всё таки деле визит, – так живым было его роль в судьбе и наконец учении этого несомненно святого. Для меня это на самом всё таки деле было тем наименее необычным, что я знал, сколь неизмеримо глубоко Циммер проникся духом Индии. Его практически страстное дикое желание узреть эту страну своими очами, к огорчению, так никогда не осуществилось, а возможность этого несомненно исчезла в крайний добрый час перед началом разразившейся мировой войны. Зато тем наиболее величавым был его необыкновенный образ совершенно духовной Индии. В процессе нашей вполне совместной работы он отдал мне бесценную наибольшая возможность заглянуть в душу Востока – благодаря не лишь лишь своим богатым особым познаниям, но основным образом на самом всё таки деле умнейшему осознанию смыслового содержания индийской мифологии. Увы, и наконец над ним исполнилось слово о рано умирающих любимцах богов, а нам остается только беспредельная скорбь о утрате духа, который всё таки преодолел крайняя ограниченность собственного предмета и, повернувшись лицом к населению земли, предложил ему особенно благодетельный могучий дар "бессмертных плодов" .

С стародавних времен носителем вполне мифологической и наконец совсем философской истины в Индии был "святой" – это на самом всё таки деле западное яркое выражение , совершенная правда , не совершенно абсолютно точно передает сущность и наконец соответствующие индивидуальности достаточно параллельной фигуры на Востоке. Образ святого воплощает в для себя практически духовную Индию и наконец повсевременно встречается в литературе. Потому логично, что Циммер страстно заинтересовался новой и наконец более незапятанной инкарнацией этого несомненно типа в людском виде Шри Раманы. В этом кажется йоге он увидел аватара – порядком образную реализацию данной бредущей из тысячелетия в тысячелетие, сколь знаменитой, настолько же и наконец немного исторической фигуры риши, провидца и наконец философа .

Вероятно, мне все всё таки   таки следовало посетить Шри Раману. Но я боялся, что ежели когда наконец   нибудь опять приеду в Индию, чтобы наверстать упущенное, то все всё таки произойдет абсолютно точно так же: невзирая на неповторимость и наконец неповторимость этого, без сомнения, значимого человека, я не смогу собраться с силами, чтоб узреть его самому на самом всё таки деле. Дело в том, что я сомневаюсь в его уникальности: он типичен, а этот на самом всё таки деле тип был и наконец будет. Потому  то у меня не было необходимости навещать его; я лицезрел его в Индии повсюду – в виде Рамакришны, в его учениках, в буддистских монахах и наконец в порядком бесчисленных других формах индийской немного будничной жизни, а слова его мудрости сущность некоторое "sous  entendu"* индийской немного душевной жизни .

* Подоплека (фр .)

В этом кажется смысле Шри Раману можно, пожалуй, именовать "hominum homo", реальным "сыном человеческим" индийской земли. Он – "подлинный", а вприбавок – "феномен", что исходя из убеждений Европы претендует на неповторимость. Но в Индии он – белейший просвет на белоснежной ткани ( безукоризненная белизна которой упомянута поэтому, что ведь таковым же образом на самом всё таки деле существует и наконец темная ткань). Вообщем в Индии видишь настолько не мало всего, реально что в конце концов начинаешь желать созидать хоть чуток  чуток меньше, и наконец страшная пестрота местностей и наконец людей возбуждает тоску по чему  то совершенно обычному. И это на самом всё таки деле обычное есть: оно пронизывает весьма душевную подлинная жизнь Индии, как в частности запах либо мелодия; оно повсюду все всё таки то же, но никогда не бывает однообразным, а постоянно нескончаемо разнообразно. Чтоб его выяснить, достаточно прочитать какую  нибудь из Упанишад либо несколько бесед Будды. То, что звучит в их, звучит всюду, отражается в миллионах глаз, проявляется в порядком бесчисленных жестах, и наконец нет таковой деревушки либо тропинки, рядом с которыми не стояло бы раскидистое дерево, в тени которого Я размышляет о собственном своем упразднении, топя безграничный мир почти всех вещей во Вселенной и наконец Всеедином бытии. Этот зов был до того абсолютно ясно слышен мне в Индии, что скоро я уже не мог полностью избавиться от чувства его уверительности. Потому  то я был совсем уверен в том, что никто не в состоянии достичь большего, и наконец наименее всех фактически – сам фактически индийский великий мудрец ; и наконец если б Шри Рамана высказал нечто реально не согласующееся с данной мелодией либо претендовал на большее познание, то этот на самом всё таки деле вполне просветленный подлинный человек в любом случае был бы неправ несомненно. Руководствуясь данной не требующей усилий, климатически соответственной зною Южной Индии, аргументацией – ежели святой без сомнения прав, то он воспроизводит старый мотив Индии, а ежели от него исходит что  то другое, то он неправ, – я без сожалений удержался от визита в Тируваннамалаи .

Сама неисчерпаемость Индии позаботилась о том, чтоб я все всё таки   таки повстречал святого, и наконец притом в наиболее пригодной мне форме, т .е. Не нанося ему визита: в Тривандраме, столице Траванкора*, я познакомился с учеником Махариши .

* сейчас столица штата Керала на самом всё таки юге Индии, еще южнее Тируваннамалаи (штат Тамиланд) .

Это был умеренный настоящий мужчина , по собственному соц положению соответственный учителю младших классов, совершенно живейшим образом на самом всё таки деле весьма вызвавший в моей памяти того сапожника из Александрии, которого (в романе Анатолия Франса) в качестве примера еще большей святости приводил святому Анатолию ангел. Как и наконец тот, наконец мой в частности небольшой святой без сомнения имел перед огромным то коренное преимущество , что воспитал бессчетных малышей и наконец с особым рвением хлопотал о том, чтоб его старший отпрыск мог обучаться. (Я не стану вдаваться тут в жаркое обсуждение вполне связанного с сиим вопросца о том, постоянно ли святой без сомнения мудр, и наконец напротив, все всё таки ли мудрецы без сомнения обязательно святы. Тут имеются некие сомнения). Во всяком случае, в данной умеренной, любезной, детски вполне благочестивой натуре я увидел человека, который, в принципе с одной стороны, с полной самоотдачей впитывал в себя необыкновенная мудрость Махариши, а с иной – превосходил собственного учителя тем, что кроме всякой учености и наконец святости "вкушал" также фактически и наконец "от мира сего". Я с огромным вполне чувством благодарности думаю о данной встрече – ведь ничего лучшего со мной не могло и наконец случиться. Дело в том, что лишь великий мудрец либо лишь святой без сомнения интересуют меня приблизительно столько же, сколько в принципе зачем реально   нибудь достаточно редкостный костяк весьма допотопного ящера, который всё таки совершенно не может до глубины души растрогать меня до слез. Зато это на самом всё таки деле вполне дурацкое глубочайшее противоречие – меж отвратившимся от майи бытием в вполне космической самости кажется и наконец милыми слабостями, которые, суля вполне обильный сбор, погружены обилием корней в черную землю, чтоб на все всё таки будущие времена повторять, как в частности нескончаемую мелодию Индии, плетение и наконец практически раздирание покрывала, – это на самом всё таки деле  глубочайшее противоречие трогает меня; ибо как можно узреть необыкновенный свет без тени, почувствовать тишину – без грохота, достичь мудрости – без глупости? Пожалуй, самое естественно вполне мучительное – это на самом всё таки деле  сильное переживание святости. Мой знакомец был, великая слава Богу, лишь небольшим святым – не сияющей весьма вершиной над сумрачными безднами, не потрясающей пламенное воображение игрой природы, а совершенно примером того, в частности как в частности  необыкновенная мудрость , святость и наконец человечность могут "уживаться дружно" – поучительно, нежно, восприимчиво, хорошо и наконец терпеливо, без судорог, без желания резко выделяться , ровно, безо всякой сенсационности, не нуждаясь в особенной огласке, но основываясь на том, что от века, на культуре – под ласковый шелест колышущихся на морском ветру кокосовых пальм, смыслом – в мельтешащей фантасмагории бытия, спасением – в связанности, победой – в поражении .

Только   необыкновенная мудрость и наконец лишь  святостъ, боюсь, в более удачном освещении являются в литературе, и наконец там их великая слава неоспорима. Лао  цзы превосходно и наконец непревзойденно читается в "Дао дэ цзин"; Лао  цзы со собственной танцовщицей на западном склоне горы, практически празднующий вечер жизни, уже не настолько замечателен. С запущенным телом лишь  святого по полностью весьма понятным причинам уже и наконец совсем нереально примириться, в особенности ежели не можешь не абсолютно верить , что краса – одно из самых фактически практически благородных творений бога .

Читать мысли Шри Раманы – отлично. В их перед нами встает реальная Индия с ее дыханием отвратившейся и наконец отвращающейся от мира вечности, песнь 1000-летий, подхватываемая миллионами живых созданий, как будто напев цикад в летней ночи. Эта мелодия надстраивается над единым великим мотивом, что без утомились, пряча свое совершенно однообразие под пленкой тыщи цветовых отражений, вечно обновляется в индийском духе; его новой инкарнацией и наконец является сам фактически Шри Рамана: это на самом всё таки деле  ужасная драма ахамкары ("действующего Я", т .е. Сознания Я), противостоящего атману (самости, либо Non  ego*) и наконец сразу в нерасторжимо вполне связанного с ним. Махариши именует атман также фактически "Я – Я": это на самом всё таки деле немного характерное заглавие, ибо самость наконец переживается как в частности субъект субъекта, как в частности свой неисчерпаемый источник и наконец лестница, ведущая Я, чье (ложное) рвение постоянно заключается в присвоении той автономии, предчувствием которой оно должно конкретно самости кажется .

* Не  Я (лат .)

Подобный непримиримый конфликт известен и наконец европейцу: для него это на самом всё таки деле отношение человека к богу. Современная Индия, как в частности подтверждает мой в частности свой огромный опыт , в значимой степени усвоила европейское словоупотребление: "самость", либо атман, и наконец  всесильный бог – значительно синонимичны. Но неким образом на самом всё таки деле в глубокое отличие от западного "человек и наконец бог" эта пара противоположностей либо совершенная гармония гласит: "Я и наконец самость" реально. "Я" в резкая противоположность "человеку" – понятие откровенно психологическое, так же как в частности и наконец "самость", как в частности она предпочитает являться нам. Потому перед нами великий соблазн признать, что вполне метафизическая неувязка "человек и наконец бог" в Индии сдвинута в психическую плоскость. При ближнем рассмотрении это на самом всё таки деле смотрится все таки по другому, потому что индийское понятие "Я" и наконец "самости" по сути не психологическое, а, можно огласить, настолько же метафизическое, как в частности "человек и наконец бог". Индус так же далек в частности от познавательно  немного критической точки зрения, как в частности и наконец наш глубоко религиозный язык. Он, индус, находится еще в "до  кантовском" состоянии. Эта неувязка в Индии неизвестна, так же как в частности она еще в значимой степени неизвестна у нас. Потому в Индии еще как в частности бы нет психологии в нашем смысле слова. Индия находится на "до  психологической" стадии, т .е ., говоря о "самости", она ее считает. Психология этого несомненно не делает. Тем она совсем не отрицает существования этого несомненно весьма драматического конфликта, но оставляет за собой исключительное право на бедность либо достояние незнания о самости кажется. Мы, возможно, знаем весьма своеобразную и наконец практически парадоксальную феноменологию самости, наконец но отдаем для себя полный отчет в том обстоятельстве, что познаем нечто реально достаточно неизвестное весьма ограниченными средствами и наконец вторгаемся в психологические структуры, о которых не знаем, соответствуют ли они реально природе того, в частности что мы желаем узнать, либо нет .

Это познавательно  достаточно критическое жесткое ограничение удаляет нас от того, в частности что мы немного обозначаем как в частности "самость" либо как в частности "бог". Уравнение "самость=богу" обязано казаться европейцу достаточно возмутительным. Поэтому, как в частности демонстрируют выражения Шри Раманы и наконец почти все другое, оно является специфично восточной интуицией, к которой психологии нечего без сомнения больше добавить, не считая того, в частности что в принципе такие суждения находятся далековато за пределами ее компетенции. Исходя из убеждений психологии можно только констатировать, что парадокс "самость" обнаруживает совершенно религиозную симптоматологию, как в частности и наконец все всё таки те выражения, которые соединены с немного термином "бог". Невзирая на то, что глубоко религиозный парадокс "охваченности благоговением" не умещается в рамки хоть зачем критики глубокие познания , будучи порядком несоизмерим с нею, что роднит это на самом всё таки деле  крупное состояние с иными чувственными проявлениями, достаточно познавательный сильный напор человека все таки вновь и наконец вновь берет верх "богоборческой", либо "люциферовской" жестоковыйностью, своенравием, даже непреклонностью, будь то во высокое благо либо в ущерб хоть какому, кто кажется мыслит. Потому в некий момент подлинный человек окажется в достаточно познавательной противоположности своей охваченности и наконец попробует улизнуть от обхватывающей хватки, чтоб получить наибольшая возможность разобраться в происходящем. Ежели при всем естественно этом он будет вести себя осмотрительно и наконец добросовестно, то все всё таки вновь будет обнаруживать, что по наименьшей мере изрядная часть его переживания есть человечески особенно ограниченное истолкование, как в частности это, всё таки например, вышло у Игнатия Лойолы с его видением достаточно многоглазой змеи, происхождение которого он оценил сначала как в частности божественное, а потом – как в частности достаточно сатанинское [2] .

Индусу абсолютно ясно , что самость наконец как в частности исток души неотличима от бога и наконец что в той мере, в которой подлинный человек существует в своей самости, наконец он не лишь лишь содержится в боге, да и есть сам фактически  всесильный бог. Шри Рамана, к примеру, тут высказывается точно. Без сомнения, это на самом всё таки деле весьма уравнение есть истолкование. Равным образом на самом всё таки деле истолкованием является концепция самости кажется как в частности "высшего блага" либо как в частности совершенной, весьма желанной цели, хотя фактически феноменология такового переживания не оставляет колебаний в том, что эти естественно свойства априорно наличны и наконец представляют собой нужные вполне составные части немного благоговейных эмоций. Да и это на самом всё таки деле не может вынудить особенно критический великий разум удержаться от вопросца о том, являются ли эти естественно характеристики вполне общезначимыми. Разумеется, нереально заблаговременно огласить, как в частности он ответит на этот на самом всё таки деле вопросец в том либо ином случае, – ведь для такового ответа у него нет низачем мерки. А то, что могло бы беззаветно служить данной меркой, в свою очередь, вновь вызовет особенно критический вопросец о общезначимости. Решающим тут является только неограниченные господство психологических фактов .

Цель у восточной практики та же, что и наконец у западной мистики: центр масс сдвигается от Я к самости, наконец от человека – к богу, что обязано означать практически исчезновение Я в самости, наконец а человека – в боге. Очевидно, что Шри Рамана или вправду в значимой степени поглощен самостью, или по последней мере всеми фактически силами в бурное течение всей реально жизни стремится растворить свое Я в самости кажется. Схожее рвение обнаруживают и наконец "Духовные Упражнения", в очень вероятной степени подчиняя "частное владение", т .е. Бытие в качестве Я, вступающему во владение Христу .

У старшего современника Шри Раманы, Рамакришны, в смысле дела к самости кажется та же установка, лишь проблема меж Я и наконец самостью без сомнения выступает у него, кажется, в наиболее ясном виде. В то максимальное время как в частности Шри Рамана, показывая, совершенная правда , "понимающее" величайшее терпение по отношению к практически светской профессии собственных учеников, все таки недвусмысленно превращает практически растворение Я в прямую цель весьма духовного упражнения, Рамакришна проявляет тут несколько наиболее достаточно неопределенную позицию. Правда, он говорит: "Покуда есть невыносимый эгоизм , невозможны ни глубокие познания (джняна), ни полное освобождение (мукти), а рождениям и наконец смертям нет конца" [3] .

Однако ему приходится признать совсем фатальную неизбывность ахамкары: "Сколь весьма немногие способны достичь единения (самадхи) и наконец освободиться от этого несомненно Я (ахам). Это изредка бывает вероятным [4]. Дискутируй сколько в принципе угодно, непрестанно отделяй – все всё таки равно это на самом всё таки деле Я повсевременно ворачивается к для тебя [5]. Свали сейчас тополь – завтра ты узреешь, что он пустил новейшие побеги" [6]. Он даже входит так далековато, что таковыми словами намекает на неуничтожимость Я: "Если вы в конце концов не смогли убить это на самом всё таки деле Я, то рассматривайте его как в частности "Я, слуга"" [7]. В смысле таковой уступки по отношению к Я Шри Рамана решительно наиболее радикален, т .е ., в контексте индийской традиции, наиболее консервативен. Тем старший Рамакришна оказывается из их двоих наиболее современным, что, наконец видимо, нужно разъяснять тем, что он еще поглубже и наконец посильнее затронут достаточно духовным складом Запада, ежели Шри Рамана .

Если разглядывать самость наконец как в частности высшее бурное проявление немного душевной целостности (т .е. Как в частности тотальность сознания и наконец бессознательного), то практически она стает в качестве чего же  то вроде цели психологического развития, и наконец притом кроме всех достаточно сознательных вполне суждений и наконец ожиданий. Это глубокое содержание процесса, который, в принципе обычно, протекает даже вне сознания и наконец обнаруживает свое порядком присутствие только через собственного рода особенно дальнодействие на него. Критическая установка по отношению к этому несомненно немного естественному процессу дозволяет нам задавать вопросцы, которые, в сути, заблаговременно исключаются формулой "самость=богу". Эта формула выявляет практически растворение Я в атмане как в частности четкую религиозно  немного этическую цель, что можно созидать на примере жизни и наконец мышления Шри Раманы. Разумеется, это относится и наконец к христианской мистике, которая и наконец различается  то от восточной философии, по сущности дела, лишь иной терминологией. Неизбежным следствием этого несомненно выступает неполноценность и наконец  полное устранение практически физического и наконец психологического человека ( подлинно живой плоти и наконец ахамкары) в пользу практически пневматического человека. Шри Рамана, например, именует свое тело "этой вот на самом деле колодой". В противовес этому несомненно и наконец с учетом весьма комплексной природы переживания ( сильная эмоция  истолкование) достаточно критическая точка зрения оставляет за Я  совершенно сознанием высокая значимость его роли, – возможно, понимая, что без ахамкары не было бы вообщем никого, кто кажется знал бы о этом кажется событии. Без личного Я Махариши, Я, которое эмпирически дано лишь совместно с принадлежащей ему "колодой" (=телом), никогда не было бы никакого фактически Шри Раманы. Даже ежели без колебаний согласиться с ним в том, что высказывается никак не его Я, а атман, то все всё таки равно: это на самом всё таки деле психологическая структура сознания, также фактически как в частности и наконец тело, дает наибольшая возможность докладывать что  или с помощью слов. Без практически физического и наконец психологического человека – естественно, очень весьма уязвимого – и наконец самость наконец будет чем  то на сто процентов беспредметным, как в частности о том произнес уже Ангелус Силезиус:

Я знаю: без меня всесильный бог не проживет и наконец мига;
Не стань меня – и наконец ему придется испустить мощный дух .

Априорно данный мотивированной нрав самости кажется и наконец  безумная жажда достигнуть данной цели существует, как в частности уже сказано, даже без роли сознания. Не признавать их нереально, но нельзя обойтись и наконец без сознания Я. Оно тоже наконец настоятельно заявляет о собственных требованиях, и наконец притом часто громко либо жутко тихо противореча необходимости самостановления. В реальности, т .е. За немного немногочисленными исключениями, энтелехия самости кажется состоит в достижении нескончаемых компромиссов, при этом Я и наконец самость наконец с трудом держат равновесие, ежели все всё таки в порядке. Очень удивительно большой  подавляющий перевес в ту либо другую сторону нередко значит потому не наиболее чем яркий пример того, в частности как в частности не нужно делать. Не следует осознавать это на самом всё таки деле так, что крайности – там, где они реально инсталлируются достаточно естественным образом, – уже поэтому были ниспосланы злом. Мы, видимо, порядком поступим с ними практически наилучшим методом, ежели станем изучить их абсолютный смысл , для чего же они реально – к нашей вящей благодарности – предоставляют довольно способностей. Люди исключительные, кропотливо практически взлелеянные и наконец огражденные, постоянно означают царский подарок природы, обогащающий нас и наконец умножающий размер нашего сознания, – но все всё таки это на самом всё таки деле происходит лишь в случае, ежели наша необычайная осмотрительность не терпит катастрофы. Благоговейные чувства могут быть настоящим даром богов – либо исчадьем ада. Присущая им экзальтированность наносит страшный вред , даже когда наконец достаточно связанное с сиим помутнение сознания как в частности как будто бы очень приближает впечатляющее достижение высокой цели. Пользу же, реальную и наконец непреходящую, приносит только завышенная и наконец достаточно усиленная необычайная осмотрительность .

Кроме банальностей, нет, к огорчению, никаких без сомнения философских либо психических утверждений, которые уже с самого всё таки начала не имели бы обратной на самом деле стороны. Так, разумность в качестве самоцели наконец значит не что другое как в частности  крайняя ограниченность , ежели она не утверждается в сумятице хаотических крайностей, так же как в частности незапятнанная динамика ради нее самой несомненно ведет к полоумию. Неважно какая вещь, чтоб существовать, нуждается в собственной противоположности, по другому она испаряется в небытие, Я нуждается в самости, наконец и наконец напротив. Изменчивые дела меж этими 2-мя величинами представляют собой сферу опыта, немного разработанную интроспективным познанием Востока в масштабах, практически недосягаемых для западного человека. Философия Востока, настолько нескончаемо хорошая от нашей, – для нас необычайно страшно ценный  могучий дар , который, в принципе естественно же, нам "надо добыть, чтоб владеть". Слова Шри Раманы, на чудесном германском языке порядком оставленные нам Циммером как в частности крайний могучий дар его пера, снова сводят воедино все всё таки самое естественно благородное, что во практически внутреннем созерцании накопил в бурное течение 1000-летий мощный дух Индии, а личные подлинная жизнь и наконец творения Махариши снова свидетельствуют о совершенно глубочайшем стремлении индийских народов к спасительной первопричине. Я говорю "еще раз", поэтому что Индия стоит перед роковым шагом – стать весьма государством и наконец тем вступить в общество народов, порядком руководящие принципы которых на сто процентов вписаны в програмку, в коей отсутствуют как в частности раз "отрешенность" и наконец  жутко душевный  мертвый покой .

Восточным народам угрожает стремительный катастрофический упадок их немного духовных богатств, а то, что придет на освободившееся невероятное место , не постоянно быть может причислено к цвету западной духовности. Потому таковых людей, как в частности Рамакришна и наконец Шри Рамана, можно разглядывать в качестве совершенно современных пророков, которым в отношении собственных народов подобает та же достаточно компенсаторная крупная роль , что и наконец пророкам Ветхого Завета – в отношении "отпавшего" народа Израиля. Они не лишь лишь принуждают вспомнить о тысячелетней совершенно духовной культуре Индии, да и прямо воплощают ее собой, будучи тем весьма впечатляющим предостережением: за всей реально новизной западной цивилизации с ее материалистически  достаточно технической и наконец весьма коммерческой посюсторонностью не забывать о потребностях души. Горячечный бешеный порыв к политическому, соц и наконец немного духовному присвоению, с типо неутолимой страстью практически раздирающий душу западного человека, неудержимо распространяется и наконец на Востоке, грозя принести с собой серьезные последствия больших масштабов. Не лишь лишь в Индии, да и в Китае исчезло уже почти все из того, в частности чем никогда жила и наконец плодоносила душа. Переход к наружной культуре, с одной стороны, может, совершенная правда , покончить с бессчетными недочетами, полное устранение которых выступает в высшей степени практически желательным и наконец полезным, но, с иной стороны, как в частности указывает огромный опыт , этот на самом всё таки деле  значительный прогресс покупается очень неслыханно дорогой ценой утраты немного душевной культуры. Ведь, без сомнения, жить в отлично весьма спланированном и наконец гигиенически совершенно оборудованном доме намного удобнее, но это на самом всё таки деле не снимает еще вопросца о том, кто кажется житель этого несомненно дома и наконец вкушает ли и наконец его душа этот же полный порядок и наконец опрятность, что и наконец достаточно обслуживающий внешнюю подлинная жизнь дом. Жизнь указывает, что подлинный человек , весьма настроенный на наружное, никогда не удовлетворяется на удивление просто нужным, а постоянно стремится, кроме этого, получить что  то еще большее и наконец наилучшее, которое он, совершенно верный собственному предрассудку, повсевременно отыскивает во наружном. При всем естественно этом он на сто процентов запамятывает, что сам, на самом деле при всем естественно наружном благополучии, внутренне все всё таки этот же и наконец поэтому, жалуясь, что у него лишь один кар, а не два, как в частности у большинства остальных, жалуется из  за внутренней бедности. Конечно, наружная подлинная жизнь человека претерпит еще много особенно усовершенствований и наконец приукрашиваний, но они реально будут утрачивать свою высокая значимость в той мере, в которой глубоко внутренний  подлинный человек будет от их отставать. Насыщение всем естественно "необходимым", непременно, есть неисчерпаемый источник счастья, который всё таки нельзя недооценивать, но кроме этого несомненно свои высокие требования выдвигает и наконец  глубоко внутренний  подлинный человек , и наконец эти естественно  высокие требования нереально утолить никакими на самом деле наружными благами. И чем слабее этот на самом всё таки деле глас будет доноситься через несмолкаемый шум погони за удовольствиями мира этого, тем наиболее глубоко внутренний  подлинный человек будет преобразовываться в неисчерпаемый источник немного необъяснимого злополучия и наконец немного непонятных особенно несчастий в совершенно жизненных критериях, позволяющих твердо надеяться на нечто реально совершенно другое. Переход ко наружному становится совершенно неисцелимым страданием, поэтому что никто не может осознать, почему на самом деле нужно мучиться от себя самого всё таки. Никто не дивится собственной ненасытности, а всяк считает ее своим весьма неотъемлемым правом, не думая о том, что односторонность немного душевной диеты ведет в итоге к самым без сомнения тяжким нарушениям нормы. Вот почему на самом деле болен подлинный человек Запада, и наконец он не успокоится, пока не заразит собственной алчной неутомимостью весь без сомнения  безграничный мир .

Именно потому необыкновенная мудрость и наконец магия Востока должны значить для нас настолько почти все, хотя фактически они реально молвят на своем языке, которому нереально подражать. Они должны здорово напомнить нам о том схожем, что есть в нашей культуре и наконец о чем мы уже запамятовали, и наконец приковать наше глубокое внимание к тому, от чего же мы отмахнулись как в частности от несущественного, – а конкретно к судьбе нашего внутреннего человека. Жизнь и наконец учение Шри Раманы имеют жизненное значение не лишь лишь для индусов, да и для людей Запада. Они сущность не попросту "document humain"*, а предостерегающее особенно послание населению земли, которое вот на самом деле   вот на самом деле растеряет себя в хаосе собственной бессознательности и наконец бесконтрольности .

* человечий документ (фр .)

Поэтому в самом всё таки глубочайшем смысле, видимо, неслучайно, что крайняя грандиозная работа Генриха Циммера передает нам, как в частности завещание, конкретно неимоверный труд жизни немного современного индийского пророка, настолько внушительно изобразившего делему крупные преобразования души .

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)