Основные динамические характеристики этноса

Полагает, что механизмами передачи психологичных-национально-психологических особенностей из поколения к поколению есть установки и стереотипы, поскольку до этого времени еще не найдено другое объяснение существования несознательного в психике людей.

Психологический -психологические-психологичные-национально-психологические особенности -это явление, которое действительно находится на границе между сознательным и несознательным, ведь оказываются они независимо от воли человека.

Теория установок помогает понять, собственно, в чем суть действия феномена психологической готовности, поскольку представитель той или другой сообщества склонен мыслить, ощущать, действовать так, как ему подсказывают национальные традиции, установленные нормы и правила поведения. Теория установок была разработана школой известного грузинского психолога Д. Узнадзе, который определял установку как готовность к выполнению определенных действий.

Хрестоматийное определение установки такое: установка ( от англ. attitude) - это положительная или негативная оценочная реакция на что-нибудь или кого-небудь, которая выражается в мыслях, чувствах и целенаправленном поведении. В свою очередь, этническая установка, по определению Л. Орбан, -це внутреннее состояние готовности личности или групп людей к специфическому, характерного только для них (представителей той или другого национального сообщества) прояву чувств, интеллектуально-познавательной та волевой активности, динамики та характера взаимодействия, общение, какие отвечают существующим национальным традициям.

Например, определенными установками можно объяснить те или другие психологические характеристики этноса, его поведение. Возьмем отношение к детям у разных народов. Украинцы характеризуются мягким, кротким отношением к детям, которое оказывается в спокойном, равном поведении взрослых. Они довольно требовательные, но вместе с тем не жестокие и не весьма их изнеживают.

Итальянские матери выявляют свою нежность к ребенку бурно - с воплями, драматическими жестами, поцелуями и пинками. Они сюсюкают к нее, ласкают и горделиво демонстрируют ее окружающим. А англичане считают, что итальянцы слишком жестокие с животными и чрезмерно либеральные с детьми. Итальянцы же обвиняют англичан в том, что они слишком обожествляют животных и чрезмерно жестокие к детям. Англия известная как страна, где разрешенные телесные наказания детей в школе, но запрещено жестокое обращение с животными. Французские родители, не доходя к спартанской суровости англичан, стараются проявлять к детям умную сдержанность.

Французы склонны не столько захватываться детской наивностью, сколько ценить в своем ребенке раннее проявление способностей к детским суждениям. Вот такое разное отношения к воспитанию детей, которые объясняют разными установками, существующими у определенных этносов. В. Ядов, который изучал социальные установки (к которым принадлежат и этнические установки), выделяет в них когнитивный, то есть познавательный, интеллектуальный компонент эмоциональный и конативний (поведенческий) компоненты.

Когнитивный, или познавательный компонент установки определяет взгляды определенного этноса и отдельных его представителей на мир и образ того, к чему этот этнос хочет. Эмоциональный компонент этнической установки (или как еще его называют оценочный -оценочный-эмоционально-оценочный) определяет симпатии и антипатии народа к определенным значащим объектам. И в конце концов, поведенческий компонент этнической установки определяет готовность действовать относительно объекта, который имеет значащую ценность для народа. Этнические установки, как и другие социальные установки, закрепляются в процессе исторического развития психического состава наций. В течение истории существования нации образовываются целые системы зафиксированных национальных установок, которые определяют специфику поведения народа во время взаимодействия и общение.

Итак, национально-психологические особенности действуют, закрепляются и функционируют как установки. В основе тех или других установок, которые есть в разных видах деятельности, формируются конкретные национальные стереотипы. Национальные установки, отмечают В. Крисько и А. Деркач, будто спорят в память представителей конкретного этнического сообщества и "вынимаются" за необходимости автоматически. Так, автоматически, например, ваш арабский или японский спивбесидник будет выражать вам любезность и приязненность. Это определенная дань традиции, установка, которая формировалась на протяжении возрастов.

Среди арабов существует мысль, которое только такое поведение достойное мусульманина. А, например, среди христиан-протестантов, в отличие от православных, существует установка на работу как на богоугодное дело, которое нуждается во все силы и все время человека, поэтому немцев и другие народы, где преобладает протестантизм, характеризует очень добросовестное отношение к работе. Итак, национальные установки, которые являются составляющей психики человека, формируют определенный ее колорит, предоставляя особой специфики мотивации и целеустремленности людей, средствам их деятельности.

Социальные нормы поведения, взаимодействия и общение, которые являются общеприемлемыми в той или другому государству, вызывают к жизни определенные национальные установки, которые, в свою очередь, активизируют соответствующие этим нормам стереотипы поведения и деятельности.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)