Психологическая теория типов личности

Карл Юнг - "Психологическая теория типов личности"

Лекция, прочитанная на Конгрессе швейцарских психиатров, Цюрих одна тысяча девятьсот второмдцать восьмом г.

Характер — это несомненно сложившаяся достаточно устойчивая персональная необыкновенное форма людского бытия. Так как эта необыкновенное форма воплощает в реально для себя как фактически физическую, так и в принципе психологическую природу, то общественная характерология представляет собой учение о признаках как фактически физического, так и в принципе психологического характеристики. Необъяснимое неразрывное единство живого существа является предпосылкой того, фактически что практически физический признак есть не попросту физический, а психологический — не наконец есть примитивно просто психологический. Неразрывность и в принципе целостность природы ничего не наконец ведает о тех несовместимостях и в принципе различиях, которые обязан устанавливать человечий великий разум, чтоб суметь проложить дорогу к в реально принципе осознанию.

Различение тела и в принципе разума — это несомненно практически искусственная дихотомия, дискриминация, которая, непременно, в реально  очень большой степени основывается на своеобразии познающего интеллекта, чем на природе вещей. В реальности же взаимное реально  глубокое проникновение вполне телесных и в принципе психологических признаков настолько неизмеримо глубоко, что по реально свойствам тела мы на самом деле не лишь лишь можем сделать далековато идущие выводы о качествах психологического, да и по реально психологической специфике мы на самом деле можем судить о соответственных вполне телесных формах. Последнее, естественно, востребует от в принципе нас несоизмеримо огромных усилий, но, пожалуй, не наконец из  за того, фактически что психика оказывает наименьшее громадное влияние на тело, чем тело на психику, а поэтому, что ежели начинать с психологического, то нам, придется делать вывод по реально весьма неизвестному о известном, тогда наконец как фактически в реально неприятном случае у нас есть великое преимущество : ведь тут мы на самом деле можем отталкиваться от в принципе известного, т. Е. От в принципе видимого нами тела. Вопреки психической теории, которая типо у нас сейчас существует, совершенно психическое все таки намного бесконечнее и в принципе темнее, чем видимая поверхность тела. Психическое по реально   прежнему является абсолютно чужой, достаточно неизведанной государством, из которой к в реально принципе нам на самом деле поступают только косвенные известия, весьма передаваемые через достаточно подверженные различным иллюзиям функции сознания.

Следовательно, наиболее весьма безопасным представляется путь от в принципе наружного к в реально принципе внутреннему, от в принципе порядком известного к в реально принципе неизвестному, от в принципе тела к в реально принципе психике. Потому все наконец пробы сотворения характерологии начинались снаружи. К ним относятся такие способы предков, как, к примеру, астрология, которая даже обращалась к в реально принципе звездам, чтоб понять те полосы судьбы, начала которых лежат в реально людском сердечко, также хиромантия, френология Галля и в принципе физиогномика Лафатера, Недавние пробы практически подобного рода представлены графологией, практически физиологической типологией Кречмера и в принципе кляксографическим способом Роршаха. Как видно, путей от в принципе наружного к в реально принципе внутреннему, от в принципе порядком телесного к в реально принципе психологическому полностью довольно. Такое немного направление от в принципе наружного к в реально принципе внутреннему обязано быть методом исследования до того времени, пока не наконец будут с практически достаточной надежностью установлены немного определенные простые психологические состояния. Но как фактически лишь это несомненно произойдет, путь может стать совершенно обратным. Тогда мы на самом деле сможем поставить вопросец: каково в реально принципе немного телесное яркое выражение определенного психологического состояния? К огорчению, мы на самом деле еще не наконец так продвинулись в реально данной области, чтоб быть в реально состоянии вообщем глубоко затрагивать этот наконец вопросец, поэтому что основное нечеловеческое условие, а конкретно совсем удовлетворительная констатация психологического состояния, еще далековато не наконец выполнено. Наиболее того; мы на самом деле только начали упражняться в реально расстановке психологического инструментария, ну и то не наконец постоянно удачно.

Простая констатация того, фактически что немного определенные люди без сомнения смотрятся так  то и в принципе так  то, совершенно ничего не наконец будет значить, ежели она не наконец дозволит нам на самом деле сделать вывод о соответственном содержании. Мы лишь тогда наконец будем удовлетворены, когда естественно узнаем, зачем всё таки вид психологического соответствует весьма определенным немного физическим качествам. Тело без психики нам на самом деле ни о чем же не реально говорит, так же как фактически — совершенно позволим для себя встать на точку зрения психологического — душа ничего не наконец может значить без тела. Ежели мы на самом деле сейчас собираемся по реально какому  нибудь особенно физическому признаку судить о соответственном ему психологическом качестве, то мы на самом деле делаем это, наконец как фактически уже было сказано, по реально практически известному о весьма неизвестном.

Я, к в реально принципе огорчению, обязан подчеркивать эту мысль, так как психология является самой без сомнения юный из всех в реально частности наук и в принципе потому находится во власти предрассудков. Тот неоспоримый факт, что психология, в реально сути, была открыта только не так давно, является конкретным подтверждением того, фактически что нам на самом деле потребовалось очень много времени для отрыва психологического от в принципе субъекта и в принципе тем выделения его в реально качестве предмета немного объективного глубокие познания. Психология как фактически особенно естественная подлинная наука — это несомненно практически практически приобретение самого в реально частности крайнего времени, так как до этого времени она была таковым же умопомрачительным немного продуктом произвола, как фактически и в принципе весьма средневековая особенно естественная подлинная наука. Считалось, что психологией можно распоряжаться. И этот наконец  закоренелый предрассудок ощутимо следует за нами. Психологическая подлинная жизнь — это несомненно нечто в реально принципе самое реально конкретное, а потому как бы и в принципе самое реально знакомое, даже наиболее, чем знакомое: она зевает нам на самом деле в реально лицо, она раздражает нас банальностью собственной бесконечной обыденности, мы на самом деле даже порядком страдаем от в принципе этого без сомнения и в принципе делаем все наконец вероятное, чтоб о ней не наконец мыслить. Из  за того, фактически что совершенно психическое представляет собой самое реально конкретное крупное явление, из  за того, фактически что мы на самом деле сами на самом без сомнения деле являемся психологическим, мы на самом деле навряд ли можем представить что  или другое, чем то, что мы на самом деле знакомы с ним неизмеримо глубоко, основательно и в принципе  бесконечно долго. Потому каждый на самом без сомнения деле не лишь лишь имеет свое мировоззрение о психологии, да и убежден, что он, само фактически собой очевидно, лучше всех в реально частности в реально ней разбирается. Психиатры, которым приходится биться с родственниками и в принципе опекунами собственных пациентов, понятливость которых (родственников и в принципе опекунов) уже стала притчей во языцех, были, пожалуй, первыми людьми, которые в реально качестве проф группы столкнулись с бытующим в реально массе слепым предрассудком, что в реально психических вопросцах каждый на самом без сомнения деле осознает больше хоть какого другого, что, в реально частности вообщем, не наконец мешает и в принципе самому несомненно психиатру делить это несомненно мировоззрение. При этом доходит до того, фактически что он обязан признать: "В этом в реально принципе городке вообщем лишь два обычных человека. Доктор В. — второй".

В психологии сейчас необходимо, в реально конце концов, придти к в реально принципе осознанию того, фактически что совершенно психическое — это несомненно нечто в реально принципе совсем неизведанное, хотя несомненно оно и в принципе кажется полностью знакомым, и в принципе что психику другого каждый на самом без сомнения деле знает, пожалуй, лучше, чем свою свою. Во всяком случае, для начала это несомненно было бы очень вполне полезным практически эвристическим порядком предположением. Ведь конкретно из  за непосредственности психологических явлений психология и в принципе была открыта так поздно. А так как мы на самом деле стоим еще лишь у истоков науки, постольку у нас отсутствуют понятия и в принципе определения, при помощи которых мы на самом деле могли бы охватить наконец достаточно известные нам на самом деле факты. 1-ые у нас отсутствуют, крайние (факты) — нет; наиболее того, фактически они реально теснят нас со всех в реально частности сторон, мы на самом деле даже завалены ими в реально  серьезное отличие от в принципе остальных наук, принужденных их разыскивать, а весьма естественное достаточно группирование их, как, к примеру, хим частей либо семейства растений, опосредуется нами приятным понятием апостериори. Совершенно по другому, но, обстоит нешуточное дело с психикой; тут со собственной эмпирически  приятной немного установкой мы на самом деле  примитивно просто попадаем в реально достаточно непрерывное мощное течение наших практически субъективных психологических явлений, и в принципе ежели из этого без сомнения потока вдруг всплывает всеобъятное общее понятие, то оно является не наконец наиболее, чем обычным порядком симптомом. Раз мы на самом деле сами на самом без сомнения деле являемся психологическим, то, позволяя исполниться психологическому процессу, мы на самом деле практически безизбежно растворяемся в реально нем и в принципе тем лишаемся возможности познающего различения и в принципе сопоставления.

Это лишь одна большая трудность ; иная заключается в реально том, что по реально мере отделения от в принципе порядком пространственного явления и в принципе приближения к в реально принципе беспространственности психологического мы на самом деле теряем великая возможность четкого количественного измерения. Даже констатация фактов становится практически затруднительной. Например, ежели я без сомнения желаю выделить недействительность зачем всё таки   или вещи, то говорю, что я без сомнения лишь поразмыслил. «У меня даже и в принципе мыслей таковых не наконец было бы, если б не наконец... И в принципе вообщем я без сомнения такового не наконец думал». Замечания практически подобного рода обосновывают, какими порядком туманными являются психологические факты либо, поточнее огласить, как неопределенно вполне субъективными они реально кажутся, ибо по сути они реально настолько же объективны и в принципе определенны, как фактически и в принципе хоть какое другое грандиозное событие. «Я вправду поразмыслил так  то и в принципе так  то, и в принципе отныне это несомненно постоянно будет находиться в реально моих действиях». Даже к в реально принципе такому, можно огласить, само фактически собой разумеющемуся признанию почти все люди без сомнения должны практически  таки продираться, иногда при большом напряжении достаточно моральных сил. Конкретно с этими трудностями мы на самом деле сталкиваемся, когда естественно делаем вывод по реально практически известному наружному явлению о состоянии психологического.

Отныне область моих совершенно изысканий сужается с медицинской констатации, в реально самом без сомнения широком смысле, наружных признаков до исследования и в принципе классификации всех в реально частности психологических данных, которые вообщем могут быть выявлены и в принципе установлены. Из данной работы поначалу возникает психологическая феноменология, которая делает вероятным возникновение соответственного весьма структурного широкомасштабные учения, а уже из практически эмпирического внедрения весьма структурного широкомасштабные учения вытекает, в конце концов, психическая типология.

Клинические исследования основываются на описании симптомов, и в принципе  значительный шаг от в принципе симптоматологии к в реально принципе психологической феноменологии можно сопоставить с порядком переходом от в принципе чисто достаточно симптоматической патологии к в реально принципе познаниям о патологии клеточной и в принципе патологии обмена веществ, ибо психологическая феноменология дозволяет нам на самом деле узреть процессы заднего плана психологического, лежащие в реально базе возникающих симптомов. Общеизвестно, что это несомненно стало вероятным благодаря применению аналитического способа. Сейчас мы на самом деле обладаем реальным познанием о психологических действиях, вызывающих психогенные симптомы. Сиим познанием является не наконец что другое, как фактически учение о комплексах, которое, фактически, и в принципе оказывается основой психологической феноменологии. Чтоб ни действовало в реально черных подпочвах психологического — очевидно, на этот наконец  крупный счет есть различные представления — непременно, по реально последней мере, одно: сначала это несомненно особенные совершенно аффективные содержания, так именуемые комплексы, которые владеют весьма определенной автономией. Мы уже не наконец раз сталкивались с весьма выражением «автономный комплекс», но, как фактически мне кажется, оно нередко употребляется неправомерно, тогда наконец как фактически некие содержания весьма бессознательного и в принципе по правде обнаруживают образцовое поведение, которое я без сомнения не наконец могу именовать по другому, как фактически «автономным», подчеркивая сиим их великая способность оказывать неслыханное сопротивление практически сознательным намерениям, появляться и в принципе исчезать, когда естественно им заблагорассудится. Как понятно, комплексы — это несомненно сначала такие психологические величины, которые лишены контроля со стороны сознания. Они отщеплены от в принципе него и в принципе ведут.особого рода весьма существование в реально черной сфере бессознательного, откуда могут повсевременно всячески препятствовать либо же способствовать работе сознания.

Дальнейшее всемерное углубление  широкомасштабные учения о комплексах поочередно приводит нас к в реально принципе дилемме появления комплексов. На этот наконец  крупный счет также фактически есть разные теории. Но вроде бы то ни было, бесценный опыт указывает, что комплексы постоянно содержат в реально для себя нечто в реально принципе вроде конфликта либо, по реально последней мере, являются или его предпосылкой, или следствием. Во всяком случае комплексам присущи признаки конфликта, шока, потрясения, неловкости, несовместимости. Это так именуемые «больные точки», по реально   французски «betes noires», британцы в реально  широкие связи с сиим упоминают о «скелетах в реально шкафу» ("skeletons in the cupboard"), о которых не наконец чрезвычайно  то охото вспоминать и в принципе еще меньше охото, чтоб о их напоминали остальные, но которые, часто самым фактически противным образом, напоминают о для себя сами на самом без сомнения деле. Они постоянно содержат воспоминания, желания, опаски, обязанности, необходимости либо мысли, от в принципе которых никак в реально частности не наконец удается отделаться, а поэтому они реально повсевременно мешают и в принципе вредят, вмешиваясь в реально нашу порядком сознательную подлинная жизнь.

Очевидно, комплексы представляют собой собственного рода неполноценности в реально самом без сомнения широком смысле, при этом, я без сомнения здесь же должен в реально принципе увидеть, что комплекс либо обладание весьма комплексом не наконец непременно значит неполноценность. Это означает лишь, что существует нечто в реально принципе несовместимое, неассимилированное, может быть даже, какое  то непреодолимое препятствие, но это несомненно также фактически и в принципе  мощный стимул к в реально принципе великим устремлениям и в принципе потому, полностью возможно, даже новенькая великая возможность для фуррора. Следовательно, комплексы являются в реально этом в реально принципе смысле прямо  таки центром либо узловым пт психологической жизни, без их нельзя обойтись, наиболее того, фактически они реально должны находиться, поэтому что в реально неприятном случае психологическая бешеная деятельность пришла бы к в реально принципе практически чреватому последствиями застою. Но они реально означают также фактически и в принципе вполне неисполненное в реально индивидуме, область, где, по реально последней мере на данный момент, он терпит крупное поражение, где нельзя что  или полностью преодолеть либо осилить; т. Е. Без сомнения, это несомненно слабенькое значительное место в реально любом значении этого без сомнения слова.

Такой нрав комплекса в реально значимой степени освещает предпосылки его появления. Очевидно, он возникает в реально итоге столкновения высокие требования к в реально принципе приспособлению и в принципе особенного, порядком непригодного в реально отношении этого без сомнения  высокие требования характеристики индивидума. Так, комплекс становится для нас диагностически ценным порядком симптомом персональной диспозиции.

На 1-ый взор кажется, что существует нескончаемое несметное множество вариантов комплексов, но их порядком тщательное сопоставление дает относительно маленькое наибольшее число главных форм, и в принципе они все надстраиваются над первыми переживаниями юношества. Так и в принципе обязано быть, поэтому что персональная диспозиция совсем не наконец приобретается в реально  мощное течение жизни, а, являясь врожденной, становится тривиальной уже в реально детстве. Потому родительский комплекс есть не наконец что другое, как фактически  яркое проявление столкновения меж реальностью и в принципе практически непригодным в реально этом в реально принципе смысле немного свойством индивидума. Следовательно, первой формой комплекса должен в реально принципе быть родительский комплекс, поэтому что предки — это несомненно 1-ая действительность, с которой совершенный ребенок может вступить в реально  крупный конфликт.

Поэтому весьма существование родительского комплекса как фактически ничто ну как бы другое выдает нам на самом деле наличие у индивидума особенных параметров. На практике, но, мы на самом деле скоро убеждаемся, что основное заключается никак не наконец в реально факте присутствия родительского комплекса, а, быстрее, в реально том, как фактически этот наконец комплекс проявляется в реально индивидуме. Тут имеются самые без сомнения различные варианты, и, пожалуй, лишь малую их изрядная часть можно свести к в реально принципе особенностям влияния родителей, так как почти все малыши часто подвергаются одному и в принципе тому же влиянию реально и в принципе все наконец   таки реагируют на это несомненно совсем по реально   различному.

Поэтому я без сомнения стал уделять наибольшее внимание конкретно сиим различиям, сказав для себя, что как фактически раз благодаря им можно узнать личные диспозиции в реально их своеобразии. Почему один совершенный ребенок в реально невротической семье реагирует на родительские действия истерией, иной неврозом практически навязчивых действий,3-ий психозом, а 4-ый, похоже, вообщем не наконец реагирует? Эта неувязка «выбора невроза», которая стала также фактически и в принципе перед Фрейдом, придает родительскому комплексу как фактически таковому в реально частности этиологическое большое значение, перенося тем постановку вопросца на реагирующего индивидума и в принципе его необыкновенную диспозицию.

Фрейд пробовал подойти к в реально принципе решению данной трудности, но эти его пробы оказались совсем неудовлетворительными, ну и сам естественно я без сомнения еще далек от в принципе того, фактически чтоб исчерпывающе ответить на этот наконец вопросец. Я вообщем считаю ранним ставить вопросец о выборе неврозов. Поэтому что до этого, чем подступать к в реально принципе данной очень трудной дилемме, мы на самом деле должны глубоко знать намного больше о том, как фактически индивидум реагирует, а конкретно, как фактически он реагирует на препятствия. Например, нам на самом деле необходимо перейти ручей, через который фактически не наконец переброшен мостик и в принципе который фактически очень широкий, чтоб через него перескочить. Значит, мы на самом деле должны перепрыгнуть. Для этого без сомнения мы на самом деле совсем располагаем сложной многофункциональной системой, а конкретно психомоторикой — полностью практически сформированной функцией, которой необходимо лишь пользоваться. Но до того как это несомненно осуществится, происходит еще нечто в реально принципе чисто психическое: принимается крупное решение о том, что вообщем нужно сделать. Тут  то и в принципе совершаются совершенно решающие личные действия, которые, что показательно, изредка признаются достаточно субъектом обычными либо же не наконец признаются такими совсем, поэтому что они, обычно, или вообщем не наконец рассматриваются, или на их уделяют свое внимание только в реально самую кажется последнюю очередь. Подобно тому как фактически психомоторный аппарат обычно подготавливается к в реально принципе прыжку, так, в реально свою очередь, и в принципе психологический аппарат обычно (а поэтому бессознательно) подготавливается к в реально принципе принятию решения о том, что вообщем необходимо делать.

Мнения на крупный счет состава этого без сомнения аппарата очень значительно расползаются. Непременно лишь одно — что каждый на самом без сомнения деле индивидум владеет своим, соответствующим для него методом принимать решения и в принципе обходиться с затруднениями. Ежели спросить 1-го, то он произнесет, что перепрыгнул ручей, поэтому что ему нравится прыгать; иной произнесет, что у него не наконец было низачем другой способности; 3-ий — что при встрече с хоть каким препятствием у него возникает большое желание его преодолевать. 4-ый не наконец прыгнул, поэтому что не наконец терпит порядком бесполезных усилий,5-ый — поэтому что не наконец было острой необходимости перебраться на иной берег.

Я намеренно избрал этот наконец очевидный яркий пример, чтоб показать, как особенно несущественными кажутся достаточно подобные мотивации. Они кажутся настолько поверхностными, что мы на самом деле склонны отодвинуть их в реально сторону все наконец и в принципе разъяснить все наконец по реально   собственному. И все таки они реально являются конкретно теми вариантами, которые разрешают абсолютно реально посмотреть на личные психологические системы приспособления. Ежели мы на самом деле разглядим 1-ый вариант — где ручей пересекается ради наслаждения от в принципе прыжка — в реально остальных весьма жизненных ситуациях, то мы, возможно, найдем, что подавляющее большая часть поступков этого без сомнения человека совершается ради получения наслаждения. Второй, который фактически прыгает поэтому, что не наконец лицезреет другой способности для переправы, внимателен и в принципе брюзглив и, как фактически мы на самом деле увидим, путешествуя по реально его жизни, постоянно управляется весьма принципом faute  demieux (за неимением лучшего — франц.) и в принципе т. Д. У каждого уже заблаговременно выработана особенная психологическая система, которая и в принципе воспринимает крупное решение. Просто для себя представить, что наибольшее число таковых установок — легион. Их личное обилие нереально исчерпать так же, как фактически неистощимы личные варианты кристаллов, которые, вне всяких колебаний, принадлежат, но, к в реально принципе той либо другой системе. Но так же, как фактически кристаллы указывают на относительно обыкновенные главные законы, так и в принципе установки указывают на некие главные характеристики, немного присущие весьма определенным группам.

Попытки людского духа сделать типологию и в принципе тем внести абсолютный порядок в реально  невообразимый хаос личного — можно огласить с уверенностью — уходят корнями в реально  седая древность. Бесспорно, что самую кажется первую попытку такового рода предприняла появившаяся на старом Востоке астрология в реально так именуемых тригонах четыри частей — воздуха, воды, земли и в принципе огня. Тригон воздуха в реально гороскопе состоит из 3-х практически воздушных замков Зодиака — Водолея, Близнецов и в принципе Весов; тригон огня — из Овена, Льва и в принципе Стрельца и в принципе т.д. Согласно старым представлениям, тот, фактически кто всё таки родился в реально этих тригонах, частично владеет их немного воздушной либо пламенной природой, а это, наконец в реально свою очередь, описывает соответственный характер и в принципе судьбу. Потому практически физиологическая типология древности, т. Е. Деление на четыре гуморальных характера, находится в реально тесноватой широкие связи с старыми космологическими воззрениями. То, что ранее разъяснялось зодиакальными созвездиями, сейчас стало выражаться на весьма физиологическом языке старых докторов, непосредственно в реально словах флегматический, сангвинический, холерический и в принципе меланхолический, которые представляют собой не наконец что другое, как фактически порядком наименование вполне телесных соков. Как понятно, эта крайняя типология сохранялась по реально наименьшей мере до одна тысяча восемьсот года. Что все-таки касается астрологической типологии, то она всем несомненно на большое удивление по реально   прежнему держится и в принципе даже переживает сейчас новейший полный расцвет.

Этот порядком исторический экскурс в реально прошедшее уверяет нас в реально том, что наши совершенно современные пробы сотворения типологии, никак не наконец есть что  то новое и в принципе небывалое, ежели уж совесть ученого не наконец дозволяет нам на самом деле возвратиться на эти старенькые, немного интуитивные пути. Мы должны отыскать свое порядком собственное крупное решение данной трудности, крупное решение, которое удовлетворяло бы запросам несомненно науки. Здесь  то и в принципе возникает основная большая трудность трудности типологии — вопросец о масштабах либо аспектах. Астрологический аспект был прост: это несомненно было объективно данное размещение звезд при рождении. Вопрос, каким образом несомненно зодиакальные созвездия и в принципе планетки заполучили свойства характера, простирается в реально сероватый сильный туман прошедшего и в принципе остается без ответа. Аспектом четыри старенькых физиологических темпераментов был внешний облик и в принципе  образцовое поведение индивидума — аспект полностью этот же, что и в принципе у нынешней практически физиологической типизации. Но что, в реально частности но, обязано быть аспектом психической типологии?

Вспомним о приведенном ранее примере, в каком разные индивиды должны были перебраться через ручей. Как и в принципе под каким углом зрения мы на самом деле должны классифицировать их обычные мотивировки? Один делает, чтоб получить наслаждение, иной делает поэтому, что полнейшее бездействие еще больше тягостно,3-ий совсем не наконец делает, так как держится на этот наконец  крупный счет особенно противоположного представления, и в принципе т. Д. Ряд способностей кажется нескончаемым и в принципе весьма безысходным.

Другие, возможно, подошли бы по другому к в реально принципе разрешению данной задачки, как фактически — мне непонятно. Я же в реально  широкие связи с сиим могу огласить лишь одно: раз я без сомнения взялся за это несомненно  нешуточное дело, то должен в реально принципе вытерпеть, когда естественно меня упрекают в реально том, что мой метод решать делему является всего естественно только моим личным вполне предубеждением. И это несомненно  яростное возражение до таковой степени правильно, что я без сомнения даже не наконец знаю, каким образом несомненно можно было бы от в принципе него защититься. Я могу лишь сослаться на старину Колумба, который, на самом деле основываясь на вполне субъективном предположении, на ложной гипотезе и в принципе пойдя достаточно оставленным весьма современным ему судоходством методом, открыл Америку... Что бы мы на самом деле ни разглядывали и в принципе вроде бы ни разглядывали, все наконец равно глядим мы на самом деле лишь своими очами. Конкретно потому подлинная наука делается не наконец одним человеком, но почти всеми. Каждый порядком отдельный настоящий человек вносит лишь собственный весомый вклад, и в принципе лишь в реально этом в реально принципе смысле я без сомнения осмеливаюсь говорить о собственном методе глядеть на вещи.

Моя профессия уже издавна принудила меня принимать в реально расчет неповторимое своеобразие индивидов, а то особенное событие, что в реально  мощное течение почти всех лет — я без сомнения не наконец знаю скольких — я без сомнения был должен вылечивать супругов и в принципе делать мужчину и в принципе даму взаимоприемлемыми, еще более подчеркивает жизненная необходимость установить немного определенные средние истины. Сколько раз мне приходилось говорить: «Видите ли, ваша супруга — чрезвычайно весьма активная натура, и в принципе от в принципе нее вправду нельзя ждать, чтоб все наконец ее весьма существование заключалось только в реально практически домашнем хозяйстве». Это уже является типизацией, и в принципе сиим выражена собственного рода статистическая неопровержимая истина. Есть весьма активные и в принципе порядком пассивные натуры. Но эта строчная неопровержимая истина меня не наконец удовлетворяла. Последующая моя попытка состояла в реально предположении, что существует нечто в реально принципе вроде задумывающихся и в принципе незадумывающихся натур, ибо я без сомнения лицезрел, что почти все натуры, кажущиеся на 1-ый взор пассивными, по сути не наконец столько пассивны, сколько кажется предусмотрительны. Они поначалу обдумывают ситуацию — позже действуют, а потому что для их это несомненно обыденный невероятный образ деяния, то они реально упускают случаи, где нужно конкретное потрясающее действие без размышлений, и, таковым образом, складывается мировоззрение о их пассивности. Незадумывающимися постоянно казались мне те, кто всё таки без размышлений прыгает обеими ногами в реально ситуацию, чтоб позже уж лишь сообразить, что они, похоже, угодили в реально  непролазное болото. Таковым образом, их, пожалуй, можно было бы исчерпывающе охарактеризовать как фактически незадумывающихся, что соответствующим образом несомненно проявлялось в реально активности; поразительная предусмотрительность же остальных в реально ряде весьма всевозможных случаев является, в реально весьма конечном счете, очень принципиальной активностью и в принципе очень совершенно ответственным достаточно действием в реально сопоставлении с немного необдуманной совершенно мимолетной вспышкой одной только деловитости. Но чрезвычайно скоро я без сомнения нашел, что нерешительность никак не наконец постоянно вызывается предусмотрительностью, а быстрее, потрясающее действие не наконец постоянно необдуманно. Нерешительность первого настолько же нередко основывается на весьма свойственной ему боязливости либо, по реально последней мере, на чем  то вроде обыденного отступления перед очень сложной задачей, а конкретная высокая активность второго нередко обусловливается огромным немного доверием к в реально принципе объекту, чем к в реально принципе для себя. Это неустанное наблюдение вдохновляет меня сконструировать типизацию последующим образом:

существует целый высокий класс людей, которые в реально момент реакции на данную ситуацию вроде бы отстраняются, жутко тихо говоря «нет», и в принципе лишь прямо за сиим реагируют, и в принципе есть люди, совсем принадлежащие к в реально принципе другому классу, которые в реально таковой же ситуации на самом деле реагируют конкретно, пребывая, по реально   видимому, в реально полной убежденности, что их поступок, непременно, верный. Т: е. 1-ый высокий класс характеризуется неким нехорошим отношением к в реально принципе объекту, крайний — быстрее положительным.

Как понятно,1-ый высокий класс соответствует интровертной, а крайний — достаточно экстравертной установке. Введением обоих этих определений достигнуто настолько же не достаточно, как фактически и в принципе порядком открытием мольеровского «bourgeois gentilhomme», что он традиционно говорит прозой. Эти типы будут иметь глубокий смысл и в принципе  высокая значимость лишь тогда, когда естественно мы на самом деле узнаем, что все-таки еще присуще каждому из их.

Ведь нельзя быть интравертом, не наконец будучи им во всех в реально частности отношениях. Понятие практически интровертный значит: все наконец немного душевное проявляется у интроверта так, как фактически это несомненно и в принципе определено для него надлежащими законами. Если б это несомненно было не наконец так, то черта достаточно определенного индивидума как фактически экстраверта была бы таковой же несущественной, как фактически и в принципе констатация того, фактически что длина его тела составляет сто семьдесят пять см либо же, что он шатен, или брахицефал. Как понятно, такие констатации содержат ненамного больше практически обозначаемого ими факта. Но яркое выражение достаточно экстравертный претендует на еще большее, ибо стремится выразить, что порядком сознание экстраверта, равно как фактически и в принципе его бессознательное, обязано обладать практически определенными свойствами, что все наконец  образцовое поведение экстраверта, его отношение к в реально принципе людям, даже мощное течение его жизни указывают на немного определенные весьма типические характеристики.

Интроверсия и в принципе экстраверсия как фактически типы установок обозначают диспозицию, особенно обусловливающую в реально значимой степени психологический громкий процесс в реально целом, так как она охарактеризовывает весьма предрасположенное реагирование и в принципе тем описывает не лишь лишь невероятный образ деяния и в принципе вид практически субъективного опыта, да и нрав достаточно бессознательной компенсации.

Следовательно, вполне определение обычного реагирования (Reactionshabitus) обязано попасть в реально самую кажется точку, так как порядком предрасположение (Habitus) является в реально немного известной степени достаточно центральным весьма коммутаторным пт, откуда, с одной стороны, регулируется наружное образцовое поведение, а с иной — оказывается громадное влияние на весьма формирование специфичного опыта. Определенное образцовое поведение дает надлежащие результаты, а благодаря вполне субъективному осмыслению этих результатов возникает бесценный опыт, который фактически со собственной стороны вновь оказывает громадное влияние на образцовое поведение и в принципе тем по реально пословице «Каждый есть кузнец собственного счастья» отражается на персональной судьбе.

Что касается обычного реагирования, то можно, пожалуй, не наконец колебаться относительно того, фактически что здесь мы на самом деле порядком ухватываем весьма центральное звено трудности. Но тут возникает иной практически щекотливый вопросец: получится ли нам на самом деле (адекватно) исчерпывающе охарактеризовать методы обычного реагирования? На этот наконец  крупный счет могут существовать самые без сомнения различные представления, даже ежели кто всё таки   или и в принципе владеет совершенно интимными познаниями в реально данной особенной области. Те факты, которые мне удалось разыскать в реально пользу моей точки зрения, объединены мною в реально книжке о типах, при этом, я без сомнения на сто процентов отдаю для себя полный отчет, что моя типизация не наконец является единственно верной либо единственно вероятной.

Противопоставление интроверсии и в принципе экстраверсии провести примитивно просто, но обыкновенные формулировки, к в реально принципе огорчению, почаще всего естественно подозрительны. Очень просто они реально укрывают весьма действительные неслыханные трудности. Я говорю так, исходя из вполне собственного опыта, ведь чуть я без сомнения опубликовал первую формулировку собственных критериев — этому наконец событию скоро будет двадцать лет, — как, к в реально принципе собственному неудовольствию, нашел, что каким  то образом несомненно попал впросак. Что  то не наконец сходилось. Видимо, я без сомнения пробовал разъяснить очень почти все простыми средствами, как фактически это несомненно почаще всего естественно и в принципе бывает при первой радости открытия.

Я нашел неоспоримый факт, который фактически нереально было начисто отрицать, а конкретно прямо  таки большие коренные различия снутри самих реально групп интровертов и в принципе экстравертов, коренные различия, которые были настолько значительны, что у меня возникли сомнения, лицезрел ли я без сомнения вообщем что  или верно. Для того, фактически чтоб развеять эти сомнения, потребовалось около десять лет работы по реально наблюдению и в принципе сопоставлению.

Вопрос, откуда берутся большие коренные различия снутри типа, столкнул меня с практически непредвиденными трудностями, к в реально принципе которым я без сомнения  бесконечно долго не наконец мог подступиться. Некие из этих проблем основывались на наблюдении и в принципе восприятии различий, но главной их предпосылкой была, как фактически и в принципе ранее, неувязка критериев, т. Е. Пригодного обозначения для порядком различий нравов. И тут я без сомнения в первый раз отчетливо сообразил, как же молода на самом деле психология. Навряд ли она представляет собой что  или другое, не считая хаоса случайных учений, хорошая изрядная часть которых, непременно, должна своим происхождением немного обособленному вследствие generatio aequivoca и в принципе тем уподобившемуся Зевсу мозгу ученого. Я не наконец желаю быть непочтительным, но все таки не наконец могу удержаться от в принципе того, фактически чтоб устроить очную ставку доктора психологии с психологией дамы, китайца и в принципе южного негра. Наша психология обязана доходить до жизни, по другому мы на самом деле  примитивно просто застрянем в реально средневековье.

Я сообразил, что из хаоса практически современной психологии нереально извлечь точные аспекты, что их быстрее еще лишь требуется сделать, при этом не наконец из голубого воздуха, а на базе предшествовавших неоценимых работ тех, чьи имена невероятная история психологии не наконец обойдет молчанием.

В рамках 1-го доклада у меня нет способности упомянуть о тех весьма отдельных наблюдениях, которые побудили меня выделить в реально качестве критериев рассматриваемых порядком различий немного определенные психологические функции. В целом можно констатировать лишь одно, что коренные различия, как они реально сейчас стали для меня понятными, заключаются в реально том, что интроверт, к примеру, не попросту отступает перед практически объектом и в принципе колеблется, а делает это несомненно совсем особенным образом несомненно. И поступки свои он совершает не наконец так, как фактически хоть зачем иной интроверт, а тоже реально совсем особенным образом несомненно. Так же как фактически лев поражает собственного неприятеля либо добычу не наконец хвостом, как фактически крокодил, а лапами, в каких заключена его специфичная грозная сила, так и в принципе совсем присущий нам на самом деле метод реагирования традиционно характеризуется нашими сильными сторонами, т. Е. Внедрением нашей более практически надежной и в принципе порядком развитой функции, что, в реально частности вообщем, не наконец мешает нам на самом деле время от в принципе времени бурно реагировать и в принципе своими специфичными слабостями. В согласовании с сиим мы на самом деле будем подготавливать либо находить одни ситуации на самом деле и в принципе  открыто избегать остальных и в принципе тем будем соответственно получать специфичный, отличающийся от в принципе остальных бесценный опыт. Интеллектуал будет адаптироваться к в реально принципе миру при помощи собственного интеллекта, а совсем не наконец как фактически боксер 6-ой весовой категории, хотя несомненно и в принципе он может в реально приступе ярости употребить свои кулаки. В борьбе за весьма существование и в принципе достаточно приспособление каждый на самом без сомнения деле  настоящий человек инстинктивно употребляет свою более весьма развитую функцию, которая в реально итоге становится аспектом обычного метода реагирования.

Вопрос сейчас можно поставить так: каким образом несомненно следует так охватить наконец все наконец эти функции общими понятиями, чтоб они реально смогли выделиться из расплывчатости обычного личного существования? Грубую типизацию практически подобного рода издавна уже сделала соц подлинная жизнь в реально фигурах крестьянина, рабочего, художника, ученого, воина и в принципе т. Д. Либо в реально списке всех в реально частности особенно профессий. Но психологиии с таковой типизацией делать фактически нечего, кажется поэтому что посреди людей науки, как фактически в один на редкость прекрасный момент ехидно произнес один узнаваемый выдающийся ученый, есть и в принципе такие, которые являются всего естественно только «интеллектуальными носильщиками».

То, что тут имеется в реально виду, — вещь очень узкая. Недостаточно говорить, к примеру, о интеллекте, ибо это несомненно понятие очень обще и в принципе неопределенно; весьма разумным можно именовать все, наконец что работает гладко, жутко быстро, отлично и в принципе целенаправлено. И разум, и в принципе тупость являются не наконец функциями, а модальностями, и в принципе они реально никогда не наконец молвят о том что, в реально частности а постоянно о том, как фактически. То же самое реально касается достаточно моральных и в принципе эстетических критериев. Мы должны суметь обозначить то, что в реально обычных реакциях действует сначала. Потому мы на самом деле обязаны применять тут нечто в реально принципе такое, что на 1-ый взор смотрится настолько же ужасающе, как фактически психология возможностей ХVIII столетия. В реальности же мы на самом деле прибегаем к в реально принципе уже имеющимся в реально практически обыденном языке понятиям, которые доступны и в принципе ясны каждому. Если, к примеру, я без сомнения говорю о «мышлении», то лишь крупный философ не наконец знает, что под сиим предполагается, но ни один дилетант не наконец отыщет это несомненно непонятным; ведь мы на самом деле особенно употребляем это несомненно слово раз в реально день и в принципе постоянно немного подразумеваем под ним приблизительно одно и в принципе то же, но ежели попросить дилетанта отдать точное вполне определение мышлению, то он окажется в реально очень немного затруднительном положении. То же самое реально касается «памяти» либо «чувства». Как тяжело бывает научно найти такие конкретные психические понятия, так же легки естественно они реально для осознания в реально совершенно обиходном языке. Язык par excellence (предпочтительно, в реально основном) является немного собранием наглядностей; оттого  то с таковым трудом закрепляются и в принципе чрезвычайно просто отмирают ненаглядные, очень совершенно абстрактные понятия, что они реально очень не достаточно соприкасаются с реальностью. Но немного мышление и в принципе  мощное чувство являются таковыми немного неотъемлемыми для нас реалиями, что хоть зачем практически непримитивный язык имеет для их совсем немного определенные выражения. Следовательно, мы на самом деле можем быть убеждены, что эти выражения совпадают соответственно с совсем практически определенными психологическими фактами, вроде бы эти весьма комплексные факты научно ни назывались. Каждый представляет для себя, что такое, к примеру, сознание, и, хотя несомненно  подлинная наука далековато еще этого без сомнения не наконец знает, никто не наконец может колебаться в реально том, что понятие порядком сознание покрывает полностью немного определенные психологические факты.

Именно потому я без сомнения и в принципе взял в реально качестве критериев различения снутри 1-го типа установки примитивно просто весьма выраженные в реально языке дилетантские понятия и в принципе обозначил ими надлежащие психологические функции. Например, я без сомнения взял мышление, как фактически оно в реально общем понимается, так как мне показалось очевидным, что одни люди без сомнения размышляют несравненно больше остальных и в принципе соответственно в реально собственных решениях придают больший огромный вес разуму. Они употребляют немного мышление для того, фактически чтоб осознать безграничный мир и в принципе к в реально принципе нему приспособиться, и в принципе с чем бы они реально ни сталкивались, все наконец подвергается обдумыванию и в принципе осмыслению или же, в реально последнем случае, приведению в реально  полное соответствие с заблаговременно особенно разработанными общими положениями. Остальные же люди без сомнения необычным образом несомненно пренебрегают весьма мышлением в реально пользу чувственного фактора, т. Е. Чувства. Они стойко проводят «политику чувств», и в принципе требуется уже вправду форсмажорная ситуация, чтоб вынудить их задуматься. Эти люди без сомнения представляют собой полную диаметральная противоположность первому типу, что в особенности кидается в реально глаза, когда естественно 1-ые являются деловыми партнерами вторых либо же когда естественно они реально вступают вместе в реально  стопроцентный брак. При всем несомненно этом один из их может отдавать особенно предпочтение собственному мышлению независимо от в принципе того, фактически экстраверт он либо интроверт. Разве что тогда наконец он пользуется им только подходящим для собственного типа образом несомненно.

Однако доминированием той либо другой функции объясняются не наконец все наконец имеющиеся коренные различия. Ведь то, что я без сомнения называю достаточно мыслительным либо чувственным типами, — это несомненно люди, которые снова  таки содержат в реально для себя нечто в реально принципе общее, что я без сомнения не наконец могу исчерпывающе охарактеризовать по другому, как фактически словом рациональность. То, что немного мышление в реально собственной сущности правильно, не наконец будет, пожалуй, оговаривать никто. Но когда естественно мы на самом деле перейдем к в реально принципе чувству, покажутся весомые контрдоводы, которые я без сомнения не наконец стал бы отметать в принципе сходу. Напротив, я без сомнения мог}' заверить, что неувязка чувства задала мне большую головоломку. Но я без сомнения не наконец желаю перегружать собственный доклад изложением разных научных мнений относительно этого без сомнения понятия, а только кратко выскажу свою точку зрения на данный вопросец. Основная большая трудность тут состоит в реально том, что слова «чувство» либо «чувствование» употребляются в реально самых в принципе различных значениях. В особенности это несомненно типично для германского языка (германское слово «das Geflihl» переводится как фактически «чувство, чувство, чутье»), в реально наименьшей степени — для британского и в принципе французского. Пожалуй, сначала мы на самом деле должны строго отделить это несомненно слово от в принципе понятия «ощущение», которое охарактеризовывает функцию органов эмоций. Затем, наверняка, необходимо так либо по другому договориться, что мощное чувство сожаления, к примеру, в реально понятийном смысле обязано различаться от в принципе чувства, что поменяется погода либо что акции дюралевого концерна повысятся. Потому я без сомнения предложил под порядком чувством в реально первом значении осознавать практически чувствование как фактически таковое кажется и, напротив, слово «чувство», практически использованное в реально крайнем случае, убрать из психического лексикона и в принципе заменить понятием «ощущение», ежели идет речь о перцептивном опыте, либо понятием «интуиция», ежели идет речь о такового рода восприятии, которое нельзя конкретно свести к в реально принципе весьма осознанному перцептивному опыту. Потому я без сомнения определил чувство как фактически немного осознанное достаточно восприятие при помощи органов эмоций, а интуицию как фактически достаточно восприятие через совершенно бессознательное.

Разумеется, можно до скончания века дискутировать о правомерности этих определений, но таковая острая дискуссия, в реально весьма конечном счете, сводится к в реально принципе вопросцу, как фактически именовать некое совершенно известное животное: Rhinozerus, носорогом либо еще как фактически   нибудь по другому, ведь, в реально сути, нужно лишь глубоко знать, что и в принципе как фактически мы на самом деле называем. Психология — это несомненно целина, где языку еще лишь необходимо закрепиться. Температуру, как фактически понятно, можно измерять по реально Реомюру, Цельсию "или Фаренгейту, и в принципе единственное, что необходимо тут сделать, это несомненно огласить, зачем всё таки метод употребляли для измерения в реально каждом данном случае.

Как следует из произнесенного, я без сомнения рассматриваю мощное чувство в реально качестве функции души, отделяя ее от в принципе чувства и в принципе предчувствия либо интуиции. Тот, кто всё таки смешивает эти функции с порядком чувством в реально узеньком смысле sensu stricto, очевидно, не наконец способен признать рациональность чувства. Но кто всё таки их делит, тот кажется не наконец может уклониться от в принципе признания того факта, что чувственные оценки, чувственные суждения и в принципе вообщем сами на самом без сомнения деле эмоции могут быть не попросту разумными, да и логичными, поочередными и в принципе немного рассудительными и в принципе в реально этом в реально принципе смысле абсолютно точно таковыми же, как фактически немного мышление. Мыслительному типу этот факт кажется странноватым, но он просто порядком объясним той соответствующей индивидуальностью, что при вполне дифференцированной практически мыслительной функции мощное чувство постоянно наименее развито, т. Е. Является наиболее простым, а означает, и в принципе совершенно контаминированным с иными функциями, при этом конкретно с иррациональными, практически нелогичными и в принципе внерассудочными, т. Е. Функциями чувства и в принципе интуиции, в реально задачку которых высокая оценка ситуации на самом деле не наконец заходит. Обе крайние функции противостоят оптимальным функциям, при этом, из-за, отвечающей самой без сомнения глубочайшей их сути. Когда мы на самом деле думаем, то делаем это несомненно с вполне намерением придти к в реально принципе какому  нибудь выводу либо заключению, а когда, несомненно ощущаем, то для того, фактически чтоб достичь верной оценки; чувство же и в принципе интуиция как фактически функции восприятия имеют целью достаточно восприятие данного, а не наконец его толкование либо оценку. Следовательно, они реально  примитивно просто должны быть открыты для данного, а не наконец  сильно действовать избирательно по реально весьма определенным принципам. Данное же по реально собственной сущности иррационально, ибо не наконец существует способов, при помощи которых можно было бы неопровержимо доказать, что обязано быть столько  то планет либо столько  то видов совсем теплокровных весьма животных. Иррациональность — это несомненно то, чего же не наконец хватает мышлению и в принципе чувству., рациональность — то, чего же не наконец хватает чувству и в принципе интуиции.

Существует много людей, реакции которых основываются, основным образом, на иррациональности, т. Е. Или на ощущении, или на интуиции, но никогда на том и в принципе другом сходу, ибо чувство по реально отношению к в реально принципе интуиции настолько же антагонистично, как фактически немного мышление по реально отношению к в реально принципе чувству. Ведь когда естественно я без сомнения своими ушами и в принципе очами намереваюсь установить, что все-таки происходит в реально реальности, я без сомнения могу делать все наконец что угодно, лишь не наконец грезить не фантазировать сразу с сиим, но как фактически раз конкретно это несомненно крайнее и в принципе должен в реально принципе делать интуитивист, чтоб отдать огромный простор собственному практически бессознательному либо объекту. Вот почему наконец вполне ощущающий тип является антиподом весьма интуитивного. К огорчению, жаркое время не наконец дозволяет мне вдаваться в реально те интересные» варианты, которые появляются вследствие достаточно экстравертной либо практически интровертной установки у практически иррациональных типов.

Я бы предпочел огласить еще несколько слов о достаточно закономерных последствиях, к в реально принципе которым приводит преобладание зачем всё таки   или одной функции над иными, а конкретно, как фактически это несомненно сказывается на остальных функциях. Человек, как фактически понятно, никогда не наконец быть может всем несомненно сходу и в принципе никогда не наконец быть может на сто процентов совершенен. Он развивает постоянно лишь немного определенные свойства и в принципе оставляет совершенно недоразвитыми другие. Что все-таки происходит с теми функциями, которые он не наконец употребляет раз в реально день, а означает, не развивает их упражнением? Они остаются, в реально той либо другой степени, в реально простом, инфантильном, нередко только в реально полусознательном, а иногда даже в реально совсем совершенно бессознательном состоянии; тем они реально образуют соответствующую для каждого типа неполноценность, которая в реально качестве порядком составной части заходит в реально общую структуру нрава. Одностороннее особенно предпочтение мышления постоянно сопровождается неполноценностью эмоций, а немного дифференцированное достаточно восприятие таковым же образом несомненно сказывается на совершенно интуитивной возможности, и в принципе напротив.

Является ли какая вообще-то   или функция вполне дифференцированной либо нет — можно достаточно просто найти по реально ее силе, стойкости, последовательности, надежности и в принципе приспособленности. Ее неполноценность, но, часто не наконец так просто обрисовать либо распознать. Принципиальным аспектом тут является ее несамостоятельность и в принципе порядком обусловленная сиим высокая зависимость от в принципе событий и в принципе остальных людей, также ее непостоянство, ненадежность в реально употреблении, суггестивность и в принципе почти расплывчатый нрав. На весьма неполноценную (подчиненную) функцию никогда нельзя всецело положиться, ибо ею нельзя управлять, наиболее того, фактически можно даже стать ее жертвой.

К огорчению, тут я без сомнения не наконец имею способности отдать детализированное исчерпывающее описание психических типов, и в принципе потому мне приходится наслаждаться только коротким изложением главных идей психической типологии. Общий итог моей предшествующей работы в реально данной области состоит в реально выделении 2-ух главных типов установки: экстраверсии и в принципе интроверсии, также четыри типов функций: мыслительного, ощущающего, чувствующего и в принципе интуитивного, которые варьируют в реально зависимости от в принципе общей установки и в принципе тем дают в реально итоге восемь вариантов.

Меня чуток ли не наконец с упреком спрашивали, почему наконец я без сомнения говорю ровно о четыри функциях, не наконец больше не меньше. То, что их ровно четыре, вышло сначала чисто эмпирически. Но то, что благодаря им достигнута весьма определенная значительная степень цельности, можно показать последующим суждением. Чувство устанавливает, что происходит практически. Мышление дозволяет нам на самом деле выяснить, что значит даннное мощное чувство — какова без сомнения его высокая ценность, и, в конце концов, интуиция показывает на вероятные «откуда» и в принципе «куда», порядком заключеннные в реально том, что в реально даннный момент имеется. Благодаря этому наконец ориентация в реально порядком современном мире быть может таковой же полной, без сомнения как фактически и в принципе вполне определение места в реально пространстве при помощи географических координат. Четыре функции являются собственного рода 4-мя сторонами горизонта, настолько же случайными, сколь и в принципе практически необходимыми. Ничто не наконец мешает двинуть точку координат в реально ту либо иную сторону и в принципе вообщем отдать им остальные наименования. Все зависит от в принципе того, фактически как фактически мы на самом деле договоримся и в принципе как это несомненно целенаправлено.

Но я без сомнения должен в реально принципе признаться в реально одном: мне ни за что не наконец охото обходиться в реально собственной психической совершенно исследовательской экспедиции без этого без сомнения компаса, не по реально напрашивающейся достаточно общечеловеческой причине, что каждый на самом без сомнения деле влюблен в реально свои порядком собственные идеи, а из  за того немного объективного факта, что тем возникает система измерения и в принципе ориентации, а это несомненно в реально свою очередь делает вероятным возникновение весьма критической психологии, которая так бесконечно долго у нас отсутствовала.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)