Личность - объект изучения психологии личности

Личность выступает весьма объектом целого ряда наук и, являясь сложным, практически многогранным социальным явлением, просит к для себя порядком комплексного междисциплинарного подхода (философско  социологического, социально  психического и т .п .). Психология изучает человека исходя из убеждений его психологической, достаточно духовной жизнедеятельности .

В широком плане выдающаяся личность человека является весьма интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных частей .

Биологическая база личности фактически обхватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (зверский голод , невыразимая жажда , половой сильный импульс ) половые коренные различия , анатомические индивидуальности, процессы созревания и развития организма .

Социальное «измерение» личности фактически обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в каких настоящий человек был воспитан и в каких он участвует .

Важнейшими социогенными слагаемыми личности фактически являются практически социальные роли, выполняемые ею в разных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также вполне субъективное «Я», другими словами сделанное под влиянием действия других представление о своей особе, и отраженное «Я», другими словами вполне комплекс представлений о для себя, сделанных из немного представлений остальных людей о нас самих наконец.

Из всех в частности заморочек, с которыми сталкивались люди в процессе истории населения земли, вероятно, более немного запутанной является сплошная загадка самой без сомнения людской природы. В каких лишь направлениях не велись поиски, какое несметное множество вполне различных концепций было выдвинуто, но до боли ясный и четкий исчерпывающий ответ до этого времени ускользает от нас .

Существенная невероятная трудность состоит в том, что меж нами чрезвычайно много практически различий .
Люди разнятся не лишь лишь своим наружным видом. Да и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и немного непредсказуемыми. Посреди наиболее чем пять миллиардов людей на нашей планетке не встретишь 2-ух в точности схожих великий друг на друга .

Эти вполне громадные коренные различия усложняют, ежели не делают вообщем неосуществимым, решение задачи по установлению того общего, что объединяет весьма представителей человеческой расы .

Астрология, теология, настоящая философия , настоящая литература и практически социальные науки   вот фактически лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются пробы осознать всю сложность людского поведения и саму несомненно суть человека. Какие  то из этих путей оказались тупиковыми, в то же жаркое время остальные направления находятся на пороге собственного расцвета. Сейчас неувязка стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов населения земли   достаточно стремительный колоссальный рост численности населения, совершенно глобальное потепление, сильное загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, бедность   является следствием поведения людей. Полностью возможно, что состояние жизни в дальнейшем, как, может быть, и само вообще-то вполне существование цивилизации, будут сильно зависеть от того, насколько мы продвинемся в осознании себя и остальных .
  
1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Общее и личное в психике человека. Неувязка личности фактически в отечественной и забугорной психологии. Человек – с одной стороны необыкновенное существо био, порядком животное, наделенное сознанием, владеющее речью, способностью неутомимо трудиться ; с другой стороны настоящий человек – необыкновенное существо публичное, ему нужно разговаривать и
взаимодействовать с иными людьми .

Личность – это наконец этот же настоящий человек , но рассматриваемый лишь как общественное необыкновенное существо. Говоря о личности, мы отвлекаемся от совсем биологической природной его стороны. Не всякий фактически  настоящий человек является личностью.

Особенность – это наконец  выдающаяся личность определенного человека как неповторимое совершенно сочетание типичных психологических особенностей .

Индивидум – настоящий человек как единица общества .

Одни ученые считают, что психика человека на весьма биологическом уровне обоснована, что все стороны личности фактически являются практически врожденными. Например: нрав, способности наследуются как необыкновенный цвет глаз, волос.

Другие ученые считают, что каждый в частности  настоящий человек постоянно находится в определенных отношениях с иными людьми. Эти публичные дела и практически формируют человеческую выдающаяся личность , т .е. Настоящий человек усваивает практически принятые в данном обществе правила поведения, обычаи, вполне нравственные нормы .

Но и практически природные био индивидуальности совсем нужны для психического развития человека. Нужны человечий мозг и нервная система, чтоб на данной базе стало может быть порядком формирование психических
особенностей человека .

Развиваясь вне людского общества, необыкновенное существо , владеющее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности фактически .

Большинство психологов считает, что настоящий человек личностью не рождается, а становится. Но в практически современной психологии нет единой теории формирования и развития личности фактически. Разглядим коротко некие из их, к примеру:
- биогенетический подход – (С. Холл, 3. Фрейд и др .) считает основой развития личности фактически био процессы созревания организма,
- социогенетический   (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др .) структуру общества, способы социализации, отношения с окружающими и т .д .
- психогенетический   (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др .) не отрицая ни биологических, ни соц причин, выдвигает на 1-ый грандиозный план развитие собственно психологических явлений .

Отечественная весьма общепсихологическая теория личности фактически развивается под влиянием научных работ: К. А. Абульхановой  Славской, Б .Г. Ананьева, Л .И. Анциферовой, Л .С. Выготского, А .Г. Ковалева, А .Н. Леонтьева, Б .Ф. Ломова, В .С. Мерлина, В .Н. Мясищева, А .В. Петровского, К .К. Платонова, Б .М. Теплова, С. Л . Рубинштейна и др .

Эта теория базируется на осознании психологии личности фактически как единства деятельности, сознания личности фактически и детерминирующих ее наружных критерий, действующих через практически внутренние предпосылки.
  
1. Психическая структура личности: соотношение био и
социального. На земле нет 2-ух схожих личностей, любая выдающаяся личность имеет свою структуру .
Однако есть много общего, что дозволяет выделить структуру личности фактически вообщем,
которая состоит из четыри сторон:

Блок психологических явлений (мотивационный) — совершенно направленность (устойчивая система мотивов):
влечения желания, рвения, жизненные интересы , эталоны, мировоззрение, убеждения, потребности);

Опыт личности фактически — порядком обретение весьма человеком публичного опыта (социализация). Этот солидный опыт включает нужные для его жизнедеятельности знания, умения, способности:
- познания — система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;
- умения — редкая способность человека на базе познаний и навыков продуктивно, отменно и вовремя делать работу в новейших критериях;
- способности — порядком автоматизированные составляющие особенно целенаправленной сознательной деятельности;

Блок регулирования поведения личности фактически (система самоконтроля)включает формы психологических особенно познавательных действий, а именно: индивидуальные индивидуальности чувств, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
  
На весьма биологическом уровне достаточно обусловленные характеристики и свойства личности:
-  антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др .;
- порядком физические индивидуальности — размеры тела и его структурно  практически механические характеристики;
- наружная анатомия тела;
- функционально  анатомические индивидуальности;
- биохимические индивидуальности и патологии почти выделенных частей;
- характеристики и типы характера .

Производными от этих главных подструктур являются:
   нрав – это:  без сомнения  совокупа главных, немного отличительных характеристики человека, проявляющихся в особенностях его поведения и дела к окружающей реальности;
 вполне целостное порядком образование личности, определяющее индивидуальности его деятельности и поведения .
   возможности – вполне психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения вполне определенных видов деятельности .
  
3. Активность личности фактически. Связь личности фактически с деятельностью. Формирование и развитие личности фактически. Основной неисчерпаемый источник активности личности фактически – это наконец потребности .

Все стороны личности фактически появляются в деятельности, и конкретно потребности заставляют сильно действовать человека .

Потребность – это наконец  сильное побуждение к деятельности, которая осознается и переживается человеком, как острая нужда в чем  то, либо недочет чего же  или .

Потребности бывают:

-Естественные (природные)   конкретно обеспечивают существование человека в еде, одежде, отдыхе, жилье и т .д. Это био потребности, но они различаются от потребностей животных, метод их ублажения у человека
носит публичный нрав .

- Духовные либо практически социальные потребности (чисто людские). Это потребность в; совершенно словесном общении с иными людьми, в познаниях культуры (чтение книжек, посещение театров, настоящая музыка и т .д .) .

- чрезвычайно принципиальное абсолютное значение имеет глубокая потребность в труде .

Уровень развития потребностей влияет на значительный уровень развития личности фактически .

Нормальное немалое состояние человека (ежели лишь он не спит) – активное, весьма деятельное .

Активность бывает:
- наружной ( бешеное движение , мышечные чрезмерные усилия ) .
- Внутренней (психологическая максимальная активность ), которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда без сомнения он размышляет, читает, что  то вспоминает и т .д .

Деятельность – максимальная активность человека практически направленная на ублажение его собственных потребностей, также немного требований к нему со стороны общества и государства .

Без деятельности невозможна людская подлинная жизнь :
- В процессе деятельности настоящий человек узнает мир вокруг нас .
- делает совсем материальные условия жизни себе – жилье, одежду, еду .
- В процессе деятельности создаются достаточно духовные продукты: настоящая наука , настоящая литература ,
живопись, настоящая музыка .
- собственной деятельностью настоящий человек изменяет мир вокруг нас .
- Деятельность человека сформировывает и изменяет его самого наконец .

Для всякой деятельности нужны психологические процессы:
- Внимание .
- Память .
- Мышление .
- Воображение .

С иной стороны все фактически эти психологические процессы формируются и развиваются в деятельности, такая связь психологических действий и деятельности .

Различают три главных вида деятельности:
- Учебную .
- Трудовую .
- Игровую .

Они различаются великий друг от друга по:
- Результатам .
- Мотивам .
- Организациям .
  
Труд основной вид деятельности и его совсем результатом является создание общественно  практически полезного продукта (заводская и с / х продукция, совсем написанная книжка, музыка и т .д .)

Творческая неутомимая деятельность – ее совсем результатом является почти создание нового оригинального продукта высочайшей публичной ценности (техническое великое изобретение , создание новейшего немного музыкального либо весьма художественного произведения, весьма выведение новых сортов и т .д .)

Она просит наличия возможностей, глубочайших познаний, огромного энтузиазма к делу, но основным образом – крайне напряженный  колоссальный труд , огромная настойчивость и непреодолимое упорство в немного преодолении препятствий .
Ошибочно мировоззрение, что профессиональному человеку все фактически достается без усилий. Наоборот многие профессиональные люди подчеркивали, что нешуточное дело не столько в возможностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др .) .

«Вдохновение – это наконец таковая гостья, которая не любит посещать ленивых» . Чайковский .

Учение    неутомимая деятельность , практически направленная на вполне приобретение познаний, умений, и способностей, нужных для широкого образования и следующей трудовой деятельности .

Учение дает нужный продукт только на практически производственной практике, при обучении профессии .

Игра не дает общественно важного продукта .

Различны и мотивы этих видов деятельности:

- Мотивом труда является понимание публичной необходимости .
- Игра мотивированна энтузиазмом .

Различны и организация этих видов деятельности .

Труд и учение осуществляются в специально вполне организованной форме, т .е. В определенное жаркое время и в практически определенном месте .

Игра связана со вольной организацией, совершенный ребенок играет в немного отведенное для этого время как желает и сколько наконец желает .

Человеку практически в любом возрасте свойственны все фактически три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют различное абсолютное значение .

С точки зрения структуры различают цели и мотивы деятельности:
   Цель – то ради чего же действует настоящий человек .
   Мотив – то почему, на самом деле он так действует .

Составную добрая часть либо весьма отдельный акт деятельности именуют достаточно действием. Они состоят из движений:
 Деятельность - деяния - Движения

Например: пошить пальто – неутомимая деятельность , которая складывается из весьма отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т .д .) все фактически эти действия состоят из весьма отдельных движений, которые диктуются сигналами из окружающего мира .

Действия бывают полностью немного осознанными не полностью осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и всесторонний контроль. Такие мало порядком осознанные деяния производятся под влиянием мощных эмоций и называют импульсивными .

Различают совершенно практические и достаточно умственные деяния. Они тесновато соединены меж содой .
Энтузиазм – избирательное отношение личности фактически к объекту, в силу его эмоциональной привлекательности .
Бывают различные виды интересов:
- Материальные – рвение к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т .д. Эти жизненные интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример    Плюшкин .
- Духовные – охарактеризовывают высочайший значительный уровень развития личности фактически. Это, прежде всего совершенно познавательные жизненные интересы .
- конкретный – энтузиазм к самому в частности процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества .
- Опосредованный – энтузиазм к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, практически служебному и публичному положению либо материальным результатам труда .
-  Пассивный    энтузиазм созерцательный, когда без сомнения  настоящий человек весьма ограничивается
наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV) .
- Активный – энтузиазм действующий, когда без сомнения  настоящий человек действует, практически овладевая
объектом энтузиазма (играет в футбол, хоккей) .

В зависимости от широты и глубины энтузиазма, находится значительный уровень развития личности фактически .

К главным факторам формирования личности фактически относятся:

Среда — важный мощный фактор социализации человека и его становления .
Среда — это наконец свита, условия, происшествия, в каких растет, живет и работает настоящий человек .
  
Выделяют:
- Микросреду — контактное, т .е. Конкретное свита человека (предки, воспитатели, родственники, школа, «улица» и т .п .);
-  почти социальную среду — определенные публичные дела, порядком традиции, нравственные и достаточно правовые устои, при которых рождается и живет настоящий человек ;
- вполне естественную среду — совсем определенные климатические, географические условия, формирующие этнопсихологические индивидуальности личности фактически .
 
 наследственность — генетическая передача вполне определенных свойств и свойств личности фактически от поколения к поколению;
   Обучение, воспитание, образование;
   Степень адекватности включения человека в трудовую неутомимая деятельность .

Можно иметь неплохую наследственность, находиться в подходящей среде, получить обученных учителей, но оставаться при всем на самом деле этом умной ненужностью. Лишь в процессе трудовой деятельности происходит становление и развитие личности фактически .
  
Заключение .

Проблема личности фактически    неувязка обширная, важная и непростая, практически охватывающая огромное поле вполне исследований. Понятие личности фактически относится к числу сложнейших в человекознании. До этого времени ещё не сложилось довольно немного обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого всё таки понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, практически многообразием её становления и развития. Но порядком конституирующий чертой личности фактически человека является его субъективность. Взор на немного личностное в человеке как яркое проявление его субъективности не является немного прерогативой практически философской мысли. Такое представление о личности фактически в психологии, социологии, педагогике; настоящая литература . Искусство, политика, ну и сам кажется язык порядком обыденной жизни наделяют выдающаяся личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом фактически сходятся научные и интуитивные концепции личности фактически в сознании людей. «То чего же не достаёт рабу, писал Гегель   это наконец признания его личности; принцип же личности фактически есть всеобщность. Государь разглядывает раба не как выдающаяся личность , как не обладающую самостоятельностью вещь, сам кажется  последний раб не считается «Я», его « Я» есть господин» . Личность есть государь самого наконец себя,   такая максима ценностного осмысления феномена личности фактически в культуре .

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)