Неувязка личности в российских психологических школах

На протяжении пары вполне десятилетий немного отечественная психология стояла на принципах достаточно деятельностного подхода. Реально четкого и ясного ответа на вопросец о авторстве этого наконец подхода не получено до этого времени. Реально Считается, к примеру, что в первый раз этот на самом деле принцип был выдвинут С .Л. Реально Рубинштейном в статье одна тысяча девятьсот второмдцать втором г. Реально "Принцип весьма творческой самодеятельности". Реально Есть и другое мировоззрение, что базовое абсолютное значение для развития понятия деятельности имели работы Л .С. Реально Выготского, совершенно написанные в двадцать  тридцать  е г. Реально прошедшего века.

Cущность этого наконец подхода была изложена весьма известным почти отечественным достаточно психологом П .Я.  Гальпериным. Реально Он писал, что практически деятельностный принцип значит непомерное требование учить психологическую бешеная деятельность не саму естественно по для себя, а в составе наружной, немного предметной деятельности субъекта; учить ее по роли в данной наружной деятельности, которая описывает саму естественно  крайняя необходимость психики, и ее совершенно конкретное максимальное содержание , и ее строение; разглядывать психологическую бешеная деятельность не как безличный грандиозный процесс , как бешеная деятельность субъекта в плане психологического отражения весьма проблемной ситуации.

В практически отечественной психологии крупная личность изучается с 2-ух точек зрения:

     1. Реально С позиции введения в методологию и теорию психологии личного принципа. Реально Он значит, что все несомненно психологические процессы    исключительное внимание , изумительная память , порядком мышление   носят удивительно активный , избирательный нрав, т .е. Реально зависят от особенностей личности (мотивации, интересов, целей, нрава).

     2. Реально исходя из убеждений исследования личности самой на самом деле по для себя   ее структуры, особенностей формирования и развития, самосознания и самооценки.

Отечественные психические школы формировались вокруг ведущих ученых. Реально Это   школы Л .С.  Выготского, А .Н.  Леонтьева, С .Л.  Рубинштейна, Б .Г.  Ананьева, В .Н.  Мясищева, Д .Н.  Узнадзе, В .С.  Мерлина.  Гипотезы, которые были сформулированы в рамках разных научных парадигм, продолжают на практически теоретическом уровне и эмпирически исследоваться.  Определим общий контекст и специальные феномены, которые были выделены в этих школах в широкие связи с исследованием трудности личности.

     Л .С.  Выготский (1896  1934)   один из методологов психологии, много времени посвятивший разработке программы и приемов немного эмпирического исследования психики малыша.  За десять лет вполне интенсивной научной работы в области психологии им было написано выше сто восемьдесят работ, посреди их такие как "Психология искусства", "Мышление и речь", "Педагогическая психология", "Исторический абсолютный смысл психического кризиса"

     Центральной категорией, которой Выготский уделял главное исключительное внимание была категория сознания.  Л.С.  Выготский находил новейший путь в разъяснении психологических явлений, во многом делая упор на идеи марксизма.  чтоб осознать достаточно внутренние психологические процессы, необходимо было выйти за границы организма, и находить их разъяснение в публичных отношениях человека со средой.

     Его концепция была названа культурно  исторической, поэтому что интерпретацию сознания и психологических действий можно было вывести лишь из их развития и становления.  основная мысль Выготского состояла в утверждении положения о развитии высших психологических функций.  Они формируются у малыша в процессе особенно онтогенетического развития в разговоре со достаточно взрослым.  Развитие, по Выготскому, соединено с усвоением немного культурных символов, самым в принципе практически совершенным из которых является слово.  В широкие связи с неувязкой высших психологических функций дискуссируется парадокс совершенно натуральных психологических функций, которые являются порядком врожденными и конкретными.  Развитие, согласно Выготскому, идет по двум линиям.  "В развитии малыша представлены (не повторены) оба типа психологического развития, которое мы в почти изолированном виде находим в филогенезе: био и историческое, либо достаточно натуральное и культурное, всестороннее развитие поведения.  В онтогенезе оба процесса имеют свои аналоги (не параллели).  Это основной и особенно центральный весомый факт , начальный пункт нашего исследования: весьма различение 2-ух линий психологического развития малыша, соответственных двум линиям филогенетического развития поведения" (Выготский Л .С.  История развития высших психологических функций.  Собр.  соч.  в шесть томах.  Т.  три.  М .: Педагогика,1983.  С .30).  "Оба плана развития    абсолютно естественный и необычайно культурный    совпадают и соединяются один с иным.  Оба ряда конфигураций взаимопроникают один в иной и образуют в сути единый ряд социально  био формирования личности ребенка" (Там же.  С .31).  Натуральные функции   совершенно механическая изумительная память , практически непроизвольное исключительное внимание , воспроизводящее неиссякаемое воображение , порядком образное порядком мышление являются парадоксами порядком органического развития, которое совершается в немного культурной среде и преобразуется в исторически совершенно обусловленный био грандиозный процесс.  "В то же жаркое время достаточно культурное всестороннее развитие приобретает совсем типичный и ни с чем же не всё таки сопоставимый нрав, так как оно совершается сразу и слитно с порядком органическим созреванием, так как носителем его является возрастающий, изменяющийся, весьма созревающий организм ребенка" (Там же.  С.  31).  К высшим психологическим функциям относятся   вполне логическая изумительная память , случайное исключительное внимание , совершенно творческое неиссякаемое воображение , порядком мышление в понятиях.  1-ые   порядком натуральные   развиваются по принципу огромный стимул   сильная реакция ,2-ые опосредствуются знаком.

     Л .С.  Выготский определяет две гипотезы: 1) о опосредствованности высших психологических функций, и 2) о происхождении внутренней деятельности из наружной методом интериоризации.

     Эксперименты, немного проведенные на различных функциях проявили, что поначалу глубокое овладение поведением происходит во наружном (социальном) плане, в сотрудничестве со взрослым, а потом знаки и сами наконец функции равномерно стают внутренними.  Этот жестокий закон носит заглавие общего генетического закона особенно культурного развития   "…всякая функция в совершенно культурном развитии малыша возникает на сцену два раза, в 2-ух планах, сначала   соц, позже   психическом, сначала меж людьми, как категория интерпсихическая, потом снутри малыша, как категория интрапсихическая.  Это относится идиентично к достаточно произвольному вниманию, к достаточно логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли".

     Формирование личности, по Выготскому, представляет собой грандиозный процесс особенно культурного развития.  Он писал, что можно поставить символ равенства меж личностью малыша и его весьма культурным совершенно развитием.  Личность формируется в итоге такового немного исторического развития, и сама несомненно по для себя исторична.  Показателем личности является соотношение совершенно натуральных и высших психологических функций.  Чем больше в человеке представлено культурное, тем посильнее выражен грандиозный процесс овладения миром и своим поведением, тем значительнее крупная личность.

     А. Н. Леонтьев (1903  1979)   выдающийся достаточно отечественный великий психолог, выдающийся организатор науки, создатель теории деятельности.  Известны такие его работы, как "Очерк развития психики", "Проблемы развития психики", "Потребности, мотивы и эмоции", "Деятельность.  Сознание.  Личность".  Концепция А .Н.  Леонтьева продолжала линию Л .С.  Выготского, практически утверждая колоссальная роль практически социальной детерминации в развитии личности.  Основой план теории личности А .Н.  Леонтьева можно осознать исходя из решения им основной весьма критической задачки   преодоления практически натуралистического осознания личности.

     Ведущим понятием его концепции является категория деятельности.  Она рассматривается "как грандиозный процесс,  достаточно внутренние противоречия и трансформации которого порождают психику как нужный момент его развития" (Давыдов В .В .,1983.  С.  129).  Благодаря парадоксу деятельности, А .Н.  Леонтьев преодолевает принцип стимульности, согласно которому организм реагирует на действия, исходящие от среды.  Принцип предметности деятельности изменяет позицию субъекта в процессе взаимодействия с объектом, так как крайний трактуется двояко: "первично   в собственном независящем существовании, как весьма подчиняющий для себя и порядком преобразующий бешеная деятельность субъекта, вторично   как максимальный образ предмета, как продукт психологического отражения его характеристики, которое осуществляется в итоге деятельности субъекта и по другому осуществиться не может" (Леонтьев А .Н.  Деятельность.  Сознание.  Личность.  М .,1975.  с .84) .

     начальной и основной формой деятельности выступает бешеная деятельность наружная, чувственно  достаточно практическая.  В процессе немного исторического развития наружной деятельности появляются достаточно внутренние процессы, которые получают весьма относительную полная самостоятельность и большая способность отделяться от совершенно практической деятельности методом интериоризации; есть переходы и в практически противоположном направлении   от внутренней деятельности к наружной методом экстериоризации.  Обе формы имеют общее немного строение .

     В немного предметной деятельности выделяются относительно весьма самостоятельные единицы   деяния и операции.  Во внутренней деятельности таковыми являются мотив, цель, первейшее условие.  "Особенность анализа вполне целостной деятельности, вполне связанного с совсем выделением ее единиц, состоит в том, что он ориентирован на полное раскрытие ее внутренних совершенно системных связей и отношений" (Давыдов В .В .,1983.  С.  138).  При выделении таковых единиц деятельности правомерно задать последующие три вопросца: "Ради чего же совершается деятельность?" (мотив деятельности), "На что она направлена?" (цель), "Какими методами реализуется?" (средство) .

     Личность по Леонтьеву    глубоко внутренний момент деятельности.  Ребенок становится личностью только как субъект публичных отношений.  Понятие личности традиционно сопоставляется с понятием индивидума.  "Понятие "индивид" выражает неделимость, целостность и изюминка определенного субъекта, достаточно возникающие уже на ранешних ступенях развития жизни.  индивидум   продукт филогенетического и особенно онтогенетического развития.  Личность   относительно поздний продукт общественно  немного исторического и особенно онтогенетического развития человека; она "производится", создается публичными отношениями, в которые индивидум вступает в собственной деятельности" ) .

     Структура личности раскрывается им через понятие мотива и деятельности.  Он утверждает, что "исходя из набора порядком отдельных психических либо социально  психических особенностей человека низачем "структуры личности" получить не, что порядком е практически основание личности человека лежит не в вполне заложенных в нем генетических програмках, не в глубинах его весьма природных задатков и влечений и даже не в обретенных им способностях, познаниях и умениях, в том числе и проф, а в той системе деятельностей, которые реализуются этими познаниями и умениями" (Леонтьев А .Н.  Деятельность.  Сознание.  Личность.  М .,1975.  С.  186) .

     Единицей анализа личности выступает практически личностный абсолютный смысл как отражение в сознании человека дела мотива к цели.  Личностный абсолютный смысл традиционно соотносится с понятием значения.  А .Н.  Леонтьев утверждает, что абсолютное значение не быть может применено как единица анализа личности, так как сть отражается в нем в независящей от индивидума, личности форме.  "Значение   это кажется то практически обобщение сти, которое кристаллизовано, фиксировано в весьма чувственном носителе его   традиционно в слове либо в словосочетании.  Это безупречная, практически духовная чудовищная форма кристаллизации публичного опыта…" (Леонтьев А .Н.  трудности развития психики.  М .,1980.  С.  287).  "Итак, абсолютное значение    это кажется ставшее достоянием моего сознания … достаточно обобщенное отражение сти, практически выработанное населением земли и достаточно зафиксированное в форме понятия, познания либо даже умения как особенно обобщенного "образа действия", нормы поведения и т .д ." (Там же.  С.  двести восемьдесят восемь  289) .

     А .Н.  Леонтьев приводит яркий пример того, несомненно как меняется практически личностный абсолютный смысл при изменении мотива деятельности.  Например, чтение практически студентом научной литературы выступает для него как порядком сознательная цель.  Мотивом же быть может и рвение приготовить себя к будущей профессии, и буйное желание формально сдать экзамен.  Зная, что практически личностный абсолютный смысл определяется отношением мотива к цели, мы в этих 2-ух вариантах по  различному проинтерпретируем смысловое максимальное содержание деятельности студента .

     неувязка исследования личных смыслов была тем направлением, в русле которого идеи, совсем сформулированные А .Н.  Леонтьевым, продолжают активно развиваться его сотрудниками и последователями в различных направлениях психологии   общей, медицинской, возрастной, вполне инженерной и т .п .

     С .Л.  Рубинштейн (1889  1960)   выдающийся большой философ и великий психолог , занимавшийся неуввязками психологии мышления и весьма заложивший весьма методологические базы психологии, создатель 1-го из популярнейших учебников, на котором подросло не одно поколение психологов   "Основы общей психологии", крупный исследователь , энциклопедист (см.  Хрестомат.  семь .3) .

     Методологические базы психологии увязывались С .Л.  Рубинштейном с идеями К.  Маркса.  В статье "Принцип весьма творческой самодеятельности" он разглядывает глубокое познание не как созерцание, как практически активную бешеная деятельность.  На базе данной идеи он определяет принцип единства сознания и деятельности.  Положение о единстве сознания и деятельности было сформулировано на совершенно определенном шаге развития психологии (в тридцать  сорок  е г.  ХХ в .) с целью разрешения ситуации, которая сложилась в психологии вследствие практически преимущественного влияния 2-ух совсем направлений   интроспективной психологии и бихевиоризма.  "Утверждение единства сознания и деятельности означало, что нужно осознать сознание, психику не как нечто естественно только пассивное, созерцательное, рецептивное, как грандиозный процесс , как бешеная деятельность субъекта, настоящего индивидума, и в самой на самом деле людской деятельности, в поведении человека всесторонне раскрыть его психический состав и сделать таковым образом самую на самом деле  бешеная деятельность человека достаточно предметом психического исследования" (Рубинштейн С .Л.  Принципы и пути развития психологии.  М .,1959.  С.  250).

 Рубинштейн специально отмечает, что не лишь лишь бешеная деятельность влияет на крупная личность , да и крупная личность , имея непререкаемое право на огромный выбор , занимает практически активную и вполне инициативную позицию .

     Постановка вопросца о широкие связи сознания и деятельности востребовала раскрытия того, несомненно как и где появляется эта кровная связь.  Личность, по Рубинштейну, является совсем основанием данной широкие связи.  За кажущейся немного простотой постановки вопросца о широкие связи сознания и деятельности стоит большая сложность преодоления отрыва сознания от личности и подстановки его на невероятное место личности .

     На первых шагах развития практически отечественной психологии достаточно введение понятия личного принципа было соединено с практически преодолением идей функционализма, преодоления отрыва личности от сознания и деятельности.  На этом в частности шаге основной упор делался на роли деятельности в развитии личности.  чтоб перейти от представления о личности как накопителе порядком отдельных функций к исследованию личности как такой, необходимо было найти структуру личности.  Личность как целое, согласно С .Л.  Рубинштейну, выражается через триединство: чего же желает подлинный человек (потребности, установки), что может (возможности, дарования), что есть он сам наконец (потребности и мотивы, практически закрепленные в нраве).  ежели ранее (в тридцать  сорок  е г .) понятие личности использовалось для реализации принципа единства сознания и деятельности, то сейчас (в пятьдесят  е г .) в работах "Бытие и сознание", "Принципы и пути развития психологии" оно соотносится с понятием детерминизма.  при помощи этого наконец принципа необходимо было показать специфику психологической деятельности, не отрывая от связей с иными явлениями практически материального мира.  суть детерминизма определяется Рубинштейном через диалектику наружного и внутреннего.  Личность рассматривалась как высший высокий уровень организации материи, как регулятор сознания по отношению к деятельности.  Личность и ее психологические характеристики являются сразу и результатом, и весьма предпосылкой деятельности .

     принципиальным немного моментом в исследовании личности, по Рубинштейну, являются индивидуальности ее включения в наиболее непомерно широкий контекст   не лишь лишь в бешеная деятельность , да и в жизнедеятельность.  "Сущность людской личности,   говорит Рубинштейн,   находит свое завершающее яркое выражение в том, что она имеет свою историю" (Рубинштейн С .Л.  базы общей психологии.  два  е изд.  М .,1946 ., с.  682) .

     Эта изюминка выражается в понятии "субъект жизни".  Это   "личность в наиболее высочайшем плане".  "Личностью в подчеркнуто специфичном смысле этого наконец слова является подлинный человек , у которого есть своя позиция, свое ярко практически выраженное достаточно сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге исключительно большой вполне сознательной работы" (Там же.  С.  679) .


  * Личность как субъект жизни имеет три уровня организации:
      1) психологический склад   личные индивидуальности протекания психологических действий;
      2) практически личностный склад   свойства нрава и возможности;
      3) практически жизненный склад    высокая нравственность , разум, удивительное умение ставить весьма жизненные задачки, мировоззрение, наибольшая активность , практически жизненный солидный опыт.  

Особое невероятное место в его концепции занимает неувязка сознания и самосознания.  Рубинштейн противопоставляет свое осознание самосознания идеалистическому, где оно замкнуто на для себя.  Это осознание самосознания включает отношение к для себя, к миру, но не прямое, а опосредованное достаточно жизненными проявлениями субъекта, всей  жизнью личности.  Не немного сознание вырастает из самосознания, а, напротив, самосознание проявляется через наибольшая активность субъекта в отношении к миру .

     крайняя книжка С .Л.  Рубинштейна "Человек и мир" вышла в одна тысяча девятьсот девяносто седьмом г.  практически через сорок лет опосля его погибели.  сиим событием мы должны целому коллективу создателей, сначала Андрею Владимировичу Брушлинскому и Ксении Александровне Абульхановой  Славской .

     Б .Г.  Ананьев (1907  1972)   достаточно виднейший достаточно отечественный великий психолог , создатель таковых работ, как "Человек как предмет познания", "О дилеммах достаточно комплексного человекознания".  Им было создано понятие возраста как основной единицы периодизации совсем жизненного пути человека.  Он ставил задачку изучить широкие связи био особенностей и соц вполне достижений личности.  индивидуальностью концепции Ананьева является совершенно включение человека в наиболее непомерно широкий , чем бешеная деятельность , контекст   в контекст человекознания .

     Как и в трудах остальных российских психологов, мысль практически социальной детерминации личности занимает в концепции Ананьева одно из порядком центральных мест.  соц мощный фактор рассматривается им опосредованно, через понятия общественного статуса, практически социальной ситуации, вида жизни и проч.  Он более кропотливо изучил делему личного развития человека.  В данной весьма комплексной дилемме он выделял понятия индивидума, личности, субъекта, человека.  Личность рассматривается им как более позже немного образование по сопоставлению с индивидумом.  Это "связано с порядком образованием неизменного комплекса соц связей, совершенно регулируемых нормами и правилами, особенно освоением средств общения… немного предметной деятельности… Подобно тому, как начало индивидума   длинный и совершенно многофазный грандиозный процесс эмбриогенеза, так и начало личности   длинный совершенно многофазный грандиозный процесс ранешней социализации индивидума, более интенсивно совсем протекающий на втором  3-ем годах жизни человека" (Ананьев Б .Г .,1980.  С .70) .

     Б .Г.  Ананьев предложил антропологический подход к исследованию человека, который в частности был реализован при помощи проведения совершенно системных и долголетних генетических порядком исследований.  В этих исследованиях он указывает, что личное всестороннее развитие    внутренне порядком противоречивый грандиозный процесс , зависящий от почти всех детерминант.  Развитие, согласно Ананьеву, это кажется растущая интеграция, синтез психофизиологических функций.  Эта интеграция обеспечивается разными механизмами.  Структура личности, к примеру, организуется по двум принципам   субординационному, либо иерархическому, при котором сложные совсем социальные характеристики подчиняют для себя наиболее простые, психофизиологические, и координационному, при котором сильное взаимодействие параметров строится на практически паритетных началах.  неувязка интеграции дозволила Ананьеву включить достаточно психическое всестороннее развитие в наиболее непомерно широкий контекст   онто   социо   и персоногенез .

     В .Н.  Мясищев (1893  1973)    великий психолог , психиатр, психоаналитик, разработал психологию отношений.  Он подчеркивал, что система публичных отношений сформировывает особенно субъективные дела человека ко всем в частности сторонам сти.  Отношение   одна из форм отражения порядком человеком окружающей его действительности.  "Психологические дела человека в практически развитом виде представляют практически целостную систему личных, избирательных, практически сознательных связей личности с разными сторонами практически объективной действительности" (Мясищев В .Н .,1995.  С.  16) (см.  Хрестомат.  семь .4) .

     дела личности   ее потребности, жизненные интересы , склонности являются весьма продуктом взаимодействия человека с определенной средой.  посреди видов отношений он именует немного эмоциональное отношение, энтузиазм и оценочное отношение.  "Отношение    гигантская сила , огромный потенциал , практически определяющий высокая степень энтузиазма, высокая степень выраженности эмоции, высокая степень напряжения желания либо потребности.  дела потому являются движущей силой личности" (Мясищев В .Н .,1995.  С .49) .

     особенный энтузиазм вызывала у него неувязка нрава.  Он описывает его как немного устойчивую в каждой личности систему отношений к различным сторонам сти, проявляющуюся в обычных для личности методах выражения этих отношений в ее ежедневном поведении.  В структуре личности он выделял несколько планов.  1-ый   достаточно доминирующие дела личности,2-ой   психологический высокий уровень , либо высокий уровень желаний и достижений,3-ий высокий уровень    динамика реакций (либо характер) .

     Источником порядком нарушений личности, ее патологии являются трудности, которые появляются в процессе установления либо реализации отношений в различных сферах деятельности.  В .Н.  Мясищев предложил новейший подход к диагностике и исцелению патологий, основой которого стала психология отношений.  "Не лишь при реактивных, а даже при весьма эндогенных заболеваниях нервное, включая психическое, крупное состояние человека зависит… от особенностей ее отношений к окружающему миру и достаточно связанных с сиим реакций на него… Эта психологическая вторичная сильная реакция может явиться источником весьма тревожной мнительности и подавления, а время от времени в большей степени описывает декомпенсации, чем практически первичная заболевание.  Напротив, большая стойкость личности в борьбе с заболеванием увеличивает сопротивляемость организма, способствует рекомпенсации" (Мясищев В .Н .,1995.  С .64) .

     Д .Н.  Узнадзе (1886  1950)   создатель грузинской школы русской психической науки.  Известны такие его работы, как "Экспериментальная педагогика", "Основы вполне экспериментальной психологии", "Психология ребенка", "Психологические исследования".  Предметом исследования Д .Н.  Узнадзе стала установка как складывающееся на базе опыта порядком устойчивое достаточно предрасположение индивидума к практически определенной форме реагирования, побуждающее его ориентировать свою бешеная деятельность в совершенно определенном направлении и активно действовать поочередно в отношении всех  объектов и ситуаций, с которыми она связана.  при помощи установки Узнадзе попробовал разъяснить свою наибольшая активность живого организма и полностью преодолеть "постулат непосредственности" .

     Для появления установки нужно немного одновременное наличие потребности и ситуации.  Установка    несокрушимое единство совершенно субъективного (потребность) и порядком объективного (ситуация) причин, она связана с перенастройкой психофизиологических сил и с готовностью активно действовать вполне определенным образом для ублажения определенной потребности в соответственных критериях ситуации.  Установка рассматривается как весьма определенный момент функционирования потребности .

     Узнадзе различает совершенно диффузную установку, немного возникшую при немного первичном действии и характеризующуюся неопределенностью, не практически способную направлять наибольшая активность в совершенно определенном направлении, и дифференцированную, вполне фиксированную установку.  Он выделял не лишь лишь высокое качество фиксированности установки, да и ее генерализацию, т .е.   наибольшее распространение на остальные, похожие ситуации.  не считая генерализации, немного свойством установки является иррадиация   особенно повторение установки на различных модальностях .

     Д .Н.  Узнадзе придал установке статус вполне общепсихологической категории, при помощи которой разъясняется опосредствованное значительное влияние среды на психологические феномены, дающее поведению человека вначале удивительно активный , очень волевой и практически целенаправленный нрав .

     Теория установки Д .Н.  Узнадзе породила огромное множество дискуссий, которые были отражены и в определенных научных работах, и в научных дискуссиях, посвященных совсем методологическим и вполне теоретическим дилеммам психологии .

     В .С.  Мерлин (1898  1982) разработал вполне интегральную теорию особенности, в зачем выделял последующие уровни: биохимический, соматический, нейродинамический, вполне психодинамический ( высокий уровень характера), характеристики личности, совсем социальные роли.  меж этими уровнями есть не конкретные, а много  весьма многозначные широкие связи , т .е.  свойство 1-го уровня быть может соединено с несколькими качествами другого уровня .

  * В структуре характера он различает:
     - экстраверсию    рабская зависимость психологической деятельности от практически наличной практически объективной ситуации;
     - высокая тревожность    достаточно предрасположение к реакции избегания в ожидании угрожающей ситуации;
     - реактивность    максимальная интенсивность реакции в исчерпывающий ответ на огромный стимул ; импульсивность    высокая скорость , с которой сильная эмоция становится особенно побудительной силой деяния;
     - чувственную высокая устойчивость    большая способность к контролю чувств;
     - чувственную возбудимость    максимальная интенсивность чувственных переживаний; наибольшая активность как образцовое поведение , вполне направленное на немного определенные цели;
     - ригидность    абсолютная неспособность корректировать програмку деятельности в согласовании с требованиями ситуации.  

Вводя понятие личного стиля деятельности, он имел в виду, что это кажется    типичная система психических средств, к которым сознательно либо стихийно прибегает подлинный человек в целях наилучшего уравновешивания собственной (типологически обусловленной) особенности с особенно предметными критериями деятельности.  Темперамент, по мнению В .С.  Мерлина, нельзя поменять, т .к.  он обоснован на генном уровне, но его, тем не наименее, можно восполнить.  более вполне известные его работы   "Очерк по теории темперамента", "Экспериментальная психология личности", "Очерк немного интегрального исследования индивидуальности" .

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)