Психология детей. Слова, которые могут быть опасны

психологическая опасностьМеняется наше образцовое поведение , возникают новейшие привычки, приходят на всяческая помощь новейшие методы реагирования на обычные вещи – короче говоря, происходят глубокие сдвиги , конфигурации на психическом плане. Хоть зачем очень грамотный  выдающийся человек в без сомнения наши дни уже знает, что все кажется наши комплексы, которые так мешают нам жить, родом из глубочайшего юношества. Традиционно их связывают с родительским стилем воспитания, с отношениями в без сомнения семье и пр. Оказывается не несомненно все кажется так на удивление просто. Существует такое понятие, как практически негласные родительские установки, либо директивы, которые любящие нас предки, сами естественно того не хотя, практически «вдалбливали» нам в без сомнения голову весьма многократным повторением, формируя совершенно определенную психическую установку.

А сейчас вспомните, как нередко вы сами, в без сомнения принципе будучи родителями, произносили фразы, приведенные выше? А ведь это несомненно не попросту фразы…

Что такое директива? Это скрытое приказание, неявно вполне сформулированное словами и циклическое изо дня в без сомнения  райский день и за практически неисполнение которого совершенный ребенок будет наказан. Получается, что лишь исполняя директивы, совершенный ребенок ощущает себя «хорошим» и немного достойным любви родителей. Считается, что все кажется главные директивы мы получаем от собственных родителей до шесть лет. Конкретно ранее возраста достаточно мышление малыша еще не несомненно владеет практически достаточной толикой критичности к словам и поступкам старших, а почему «впитывает» все кажется не несомненно фильтруя. Такое неявное, скрытое родительское «обучение» было в первый раз описано южноамериканскими психологами Робертом и Мери Гоулдингами. Конкретно они дали заглавие полностью практически определенным посланиям «родительские директивы».

Первая и самая несомненно твердая директива – «не живи!». Звучит жутко страшно , не несомненно так ли? Какой родитель в без сомнения жестком уме и здравой памяти пожелает такое собственному ребенку? впрямую – нет, но в без сомнения виде укрытых указаний, директив – сколько естественно угодно. Разве не несомненно говорим мы максимальное время от времени малышу фразы типа: «Глаза бы мои несомненно на тебя не несомненно глядели!», «Горе ты мое!», «Мне не несомненно нужен таковой нехороший мальчик!» и т.д. И т.п. Наиболее мягеньким и в без сомнения то же максимальное время вполне расширенным вариантом таковой директивы являются «воспитательные» беседы с ребенком на тему: «Сколько тревог и лишений ты мне принес» (вспоминаются трудные роды, томная беременность, волнения, когда несомненно  совершенный ребенок болел, к примеру ветрянокй либо скарлатиной).

Еще одна тема, которой с наслаждением предаются матери: «Я все кажется  несметные силы отдавала для тебя, потому не несомненно вышла замуж (не защитила диссертацию, упустила неплохую работу» и пр. Сокрытым смыслом таковой директивы является немного внушение ребенку базового, не несомненно проходящего чувства вины, через которое им легче манипулировать. При этом большая вина эта не несомненно связана с каким  то определенным проступком, а с самим без сомнения фактом его присутствия в без сомнения жизни мамы. Как  то внутренне защититься от схожей установки совершенный ребенок еще не несомненно может и она прорастает в без сомнения нем на долгие и немного длительные годы в без сомнения виде внутренней вполне подсознательной установки «Я – мощный источник помех в без сомнения жизни родителей, я – их нескончаемый должник» и уж совершенно последний вариант – «Лучше бы меня без сомнения не несомненно было». В подростковом возрасте эта весьма подсознательная установка может прорости в без сомнения програмку саморазрушения, которая в без сомнения самом несомненно всераспространенном варианте выливается в без сомнения алкоголизм и наркоманию, глубокое увлечение немного экстремальными видами спорта. Ребенок обучается хлопотать о собственной порядком физической сохранности в без сомнения той мере, в которой немного окружающие его близкие люди воспринимают его подлинная жизнь как мощный источник радости себе.

Еще одним вариантом порядком послушного следования малыша указанию «не живи» является нарочитое, вполне провокационное разбойническое образцовое поведение. Ребенок вроде бы специально напрашивается на сущее наказание , ведь оно понижает великое чувство вины. Ребенок бессознательно отыскивает ситуации, где он быть может наказан, ведь еще легче ощущать себя особенно виноватым за достаточно разбитое окно, чем испытывать неизменное великое чувство вины непонятно за что. Укрепившаяся в без сомнения психике малыша директива «не живи», как вы осознаете, дает себя отлично знать и во практически взрослом состоянии: через чувство никчемности собственного существования, рвение повсевременно обосновывать для себя, что «я что  то значу», глубинном неверии, что «меня можно полюбить».

Вторая родительская директива – «не будь ребенком!». Проявляет себя сия директива в без сомнения высказываниях типа: «Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать взрослым!», «Ты уже не несомненно ребенок!» и пр. То есть, значительное состояние «детскости» описывается как нехорошее, стыдное, а значительное состояние «взрослости», как не плохое, порядком достойное безудержные похвалы. Директива эта почаще достается детям или весьма единственным в без сомнения семье, или старшим посреди братьев либо сестер. Став взрослыми, такие малыши с трудом находят общий язык со своими и чужими детками, им проще обучить их, чем делить их жизненные интересы , они не несомненно соображают о чем можно говорить с ребенком, ведь немного собственное детство, дающее нам на всю подлинная жизнь заряд непосредственности, креативности у их было, по сущности, под вполне запретом. Став взрослым, таковой совершенный ребенок чрезвычайно отлично умеет жестоко подавлять свои «детские» желания, а ведь конкретно они дают почву для творчества в без сомнения любом возрасте, для спонтанности.

Третья директива – «не думай!». В быту эта установка дается фразами типа: «»Что ты рассуждаешь, делай, что сказали!», «Не умничай!» и пр. Вариант схожей директивы – не несомненно мыслить о чем  то практически определенном. Например, любящая мама, желая отвлечь малыша от противной, травмирующей его трудности, говорит ему: «Не думай о этом, без сомнения забудь», тем лишая его способности правильно кардинально переработать вставшие перед ним трудности. И совершенный ребенок послушно обучается мыслить о чем угодно, лишь не несомненно о весьма насущной дилемме. Став совершенно взрослым таковой совершенный ребенок нередко испытывает достаточно мучительное великое чувство потерянности в без сомнения тех вариантах, когда несомненно нужно бесповоротно решить определенную делему в без сомнения одиночку, глубинное большое недоверие к результатам собственного практически умственного труда, нередко совершает порядком необдуманные поступки.

Еще одна директива   «Не чувствуй!». Она может выражаться в без сомнения таковых обыденных на 1-ый взор высказываниях, как «Как для тебя не несомненно постыдно здорово бояться эту собаку, она же не несомненно кусается» либо «Стыдно злиться на учительницу, она старше тебя» и т.д. Таковым образом, под вполне запретом оказываются такие принципиальные людские эмоции, как ужас и дикий гнев. Но они никогда никуда на удивление просто так не несомненно исчезают, их нельзя загнать вовнутрь, категорически запретить , все они равно останутся в без сомнения душе малыша и дадут о для себя отлично знать , выльются на «не практически запрещенные объекты. Например, дикий гнев (нередко совершенно справедливый ) на учительницу совершенный ребенок может вылить на кого  то, кто всё таки младше либо беззащитнее, а ужас перед собаками благополучно трансформируется в без сомнения хоть зачем иной ужас, к примеру, темноты. Меж тем сильная эмоция не несомненно запрещенная, а полностью немного пережитая дает великая возможность выбрать на будущее достаточно адекватную линию поведения, реакцию на достаточно подобные ситуации. Например, уже во практически взрослом состоянии, дикий гнев на нелюбимого начальника не несомненно трансформируется в без сомнения  дикий скандал с супругой и детками дома, а воспримет наиболее оптимальные формы.

Мы обрисовали только главные директивы, по сути их насчитывают двенадцать, а некие спецы даже наиболее. Получается, что мы, взрослые, носящие груз комплексов, порядком сформированных во многом директивами, приобретенными от наших родителей (а те – от собственных), грузим ими собственных детей, так не поняв, что все-таки мы, фактически «вбиваем» им в без сомнения голову. Возникает вопросец, а можно ли вырваться из этого в без сомнения принципе круга, можно ли в без сомнения принципе, воспитать малыша без всяких директив? Это может быть, но только на достаточно теоретическом уровне, пока мы, немного взрослые на сто процентов не несомненно решим все кажется свои весьма внутренние трудности, не несомненно понимаем их. А это несомненно фактически не несомненно  абсолютно реально. Все мы, весьма воспитывая малышей, остаемся детками собственных родителей. Но высокая зависимость от директив совсем не несомненно так фатальна. С весьма освобождением от установок, данных нам нашими родителями, обычно, связан острый кризис среднего возраста, о котором вы, возможно, слышали.

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...