Советы психолога: Первый раз - в первый класс!

 

Первый раз - в первый класс!

С приходом в школу ребенку открывается сначала только внешний, формальная сторона школьной жизни. Поэтому первоклассник старается вести себя как школьник, сидеть ровно, поднимать руку, вставать при ответе. Но любое задание является вплетен в ситуацию общения с учителем. Ребенок видит в нем главное действующее лицо, порой не замечая самого учебного предмета

Ребенок должен видеть в учителя не просто человека, которого уважают, «официального» взрослого, а носителя учебного содержания. Иначе ребенок вместо цели - решения задачки - пытаться угадать, чего хочет учитель, чтобы угодить ему. Поведение ребенка в школе должна определяться логикой школьного предмета и школьной жизни. Выделение предмета обучения и отделение его от взрослого (учителя) является центральным моментом умение учиться. Без этого умения ребенок не сможет стать учеником в полном смысле.

 

Родителям желательно быть в тесном взаимодействии с учителем. В интересах ребенка и ваших - поддерживать его авторитет. Не следует обсуждать учителя, какие замечены вами недостатки при ребенке. Если какие-то вещи настораживают или не устраивают вас, подойдите к учителю и наедине пообщайтесь, ища путей понимания, а не конфронтации. Ведь совместно с ним придется искать пути эффективной помощи и поддержки вашего ребенка.

Ошибаются родители, когда думают, что помогают детям, предлагая готовые ответы, давая переписать или решая задачи. Вашей целью является понять, что именно мешает ребенку самостоятельно решить задачу. Возможно, обстановка, усталость, перевозбуждение (надо успокоиться, почитать книгу, отдохнуть) или недостаток информации (поискать ее вместе), может, непонимание сути самого задания. А для этого прежде всего следует спокойно выслушать, обсудить, понять ход мыслей ребенка, подвести к самостоятельному нахождения верного решения.

Помогать ребенку, поддерживая эмоционально (прижать, обнять, погладить по голове, выражая уверенность, что с тяжелыми задачами она справится.

Замечать наименьший успех, подчеркивать даже небольшое достижение, похвалить ребенка, порадоваться с ней и за нее.

 

Не сравнивать ребенка с одноклассниками, не упрекать, не запугивать и не критиковать ребенка, особенно в присутствии других. Расценивать промахи как временные и такие, которые всегда сопровождают человека в овладении чем-то новым в жизни. Нацеливать на преодоление препятствий и поощрять.

Труднее ребенку овладевать письмом. Если до тетрадей для первоклассника включены задания на штриховкой - отнеситесь со всей серьезностью. Это лучший тренинг для руки, готовится к письму. Важно не количество букв или строк, а упражнения для кисти и пальчиков ребенка. Это может быть и точечный массаж, и сбор камней и каштанов, и бытовая работа, связанная с мелкими движениями, - резать ножницами, выбирать крупу, собирать сыпучие продукты, месить тесто, лепить вареники и т.д.

 

Не следует злоупотреблять самим процессом писания, заставлять писать на черновике и переписывать по несколько раз. Главное - не видеть трагедии и не обвинять ребенка за «плохое» письмо. Больше поможет терпеливость родителей, готовность вместе пройти нелегкий путь начала новой школьной жизни. «Давай сделаем зарядку для пальчиков, а потом попробуем написать эту букву. Вот увидишь, у нас все получится ».

Ваша собственная заинтересованность процессом познания нового станет хорошим ориентиром для ребенка. «У вас такие яркие картинки в учебниках, веселые тетради и интересные задачи! Когда я училась, такого не было, можешь мне показать, как надо выполнять это задание? »Вы действительно много открытий сделаете и для себя лично, и эта общая радость открытия нового так объединит! Тогда и дети не будут пассивными в школе, механически повторяя ответы других учеников, выбирая задачи, чтобы попроще, а выявлять интерес к вопросам учителя и желание найти ответ.

 

Начало школьного обучения не означает, что игрушки и игры - это вчерашний день. Ребенок должен продолжать играть со своими любимцами, строить замки из песка. Именно постепенное вхождение в новые занятия отодвинет на второй план детскую игру. Недопустимо осуждать или смеяться над тем, что первоклассник не расстается с игрушками. Очень важным является понимание родителями того, что в такой непростой период любимая куколка или мишка очень помогают ребенку пережить новые события, осмыслить впечатления, справиться с эмоциями.

Автор: Л. Вовчик-Блакитная

 

Loading...

 

Это интересно

загрузка...
Loading...



загрузка...